Дженсон Баттон показал 4-й результат по итогам пятничных тренировок на Сузуке и сказал, что приятно удивлён скоростью машины, хотя предвидит и ряд сложностей, которые будут сопровождать японский уик-энд.
Вопрос: Судя по итогам тренировок, день прошёл неплохо?
Дженсон Баттон: Да, уже утром всё складывалось не так уж плохо, но мы знали, что между сессиями придётся корректировать настройки машины по мере того, как трасса покроется слоем отработанной резины, а температуры будут повышаться. Эти изменения оказались позитивными, и на коротких сериях кругов всё было нормально, хотя на длинных у нас были сложности.
Приятно, что в целом ситуация улучшается, и мы уже знаем, над чем нужно поработать сегодня вечером. Как всегда, в квалификации результаты будут плотнее, но интересно, что нас ждёт в гонке? Потому что обычно в пятницу мы выглядим не столь конкурентоспособно, как сегодня. Надеемся, нам удастся сохранить эту скорость до воскресенья.
Вопрос: Но вы ожидали, что покажете 4-й результат?
Дженсон Баттон: На самом деле, приступая к тренировкам, мы не нацеливаемся на какой-то конкретный результат, а просто занимаемся настройкой машины. Но приятно, что уже в пятницу машина оказалась быстра.
Вопрос: Полагаете, McLaren удалось сделать значительный шаг вперёд, или всё объясняется особенностями Сузуки?
Дженсон Баттон: Не думаю, что ситуация заметно отличается от нескольких предыдущих гонок, но пока у меня довольно неплохие ощущения, так что посмотрим…
Вопрос: Что можно сказать о разнице в скорости между двумя составами резины?
Дженсон Баттон: В Сузуке даже жёсткие шины подвержены заметной деградации, поскольку быстро перегреваются, что меня несколько удивило. На этой трассе резина испытывает большие нагрузки из-за высоких скоростей и частой смены направления движения. Но можно сказать, что мы были к этому готовы.
Нас ждёт сложная гонка, где важно будет беречь шины – с резиной у всех будут проблемы. И надеюсь, что нормальная погода продержится ещё два дня, и гонка пройдёт по сухому асфальту.
Вопрос: Вы можете объяснить, как это вообще возможно: агрессивно проходить эски и при этом беречь резину?
Дженсон Баттон: Думаю, по-настоящему в эсках нужно атаковать в квалификации, но на длинных сериях кругов мы проходим их по-другому, стараясь избежать перегрева шин. Есть определённые приёмы, но будет странно, если я сейчас начну вам рассказывать, как нужно беречь резину в этих поворотах.
Вопрос: FIA предстоит принять решение, переносить ли старт гонки на более раннее время, или нет. Вы бы какой вариант предпочли?
Дженсон Баттон: Я просто хочу принять участие в гонке! (смеётся)
Вопрос: Но сейчас много говорят о приближении тайфуна: в какой мере это занимает ваши мысли? Вы как-то учитываете погодный фактор, готовясь к гонке?
Дженсон Баттон: Есть три варианта: гонка пройдёт на сухом асфальте, гонка пройдёт в дождь, гонка не состоится. Разумеется, мы думаем о первых двух и знаем, что нужно сделать с машиной, если начнётся дождь. Но пока мы проводим всю необходимую работу с настройками, рассчитывая на то, что погода будет сухой.
Вопрос: Значит, вы уверены, что гонка состоится? Какие дискуссии сейчас идут в McLaren?
Дженсон Баттон: Я не знаю точного прогноза. Если бы мы на 100% были уверены, что тайфуна не избежать, то уже начали бы как-то к этому готовиться. Пока неясно, какие сюрпризы готовит погода. Этого никто не знает.
Вопрос: Сузука – сложная трасса, и сегодня мы видели много аварий…
Дженсон Баттон: Вообще-то, как раз поэтому я люблю эту трассу. Если ты допустишь ошибку – сразу следует расплата. На многих других трассах мне этого не хватает.