Джеймс Ваулз, руководитель Williams Racing, рассказал об особенностях периода, который его команда переживает сейчас, о начале сотрудничества с Карлосом Сайнсом, а также признался, что с нетерпением ждёт премьеры фильма F1.
Вопрос: Понятно, что гоночный уик-энд только начинается, но Карлос Сайнс пару недель назад работал с вами на тестах, да и итоги ваших первых тренировок в Мельбурне выглядят неплохо. Вы начинаете верить в потенциал машины FW47?
Джеймс Ваулз: Я верю в эффективность той работы, которую мы провели зимой, но пока позади только тренировки, а на них мы придерживались программы, немного отличавшейся от программ некоторых других команд, это я знаю точно.
Я не сомневаюсь в том, что мы неплохо справились с делом, и Карлос в отличной форме. Если говорить об Алексе, то на тренировках на его машине возникла проблема с тормозами, и в этих обстоятельствах его сессия сложилась не лучшим образом.
Но при этом нужно оставаться реалистами. В четвёрку топ-команд теперь входит и McLaren. Мне бы хотелось сказать, что мы тоже будем в группе лидеров, но в реальности мы пока в неё не входим. Наша задача в том, чтобы продолжать прогрессировать.
Полагаю, соперничество в этом сезоне обещает быть как никогда острым, и будет славно, если нам удастся стучаться в дверь группы лидеров, время от времени их раздражая.
Вопрос: Полагаете, вам это по силам?
Джеймс Ваулз: Полагаю, расстановка сил в чемпионате сейчас такая, что это многим под силу. Любой гонщик запросто может допустить небольшой промах и тут же потерять несколько десятых. Но я думаю, что мы заложили неплохую основу и будем продолжать движение вперёд – именно этим я занимаюсь как руководитель команды.
Вопрос: Расскажите нам о Карлосе: он ведь уже как-то влияет на работу Williams?
Джеймс Ваулз: Прежде всего у него есть опыт работы в нескольких командах, и он хорошо разбирается в различных элементах, из которых она складывается. Он также работал с несколькими гонщиками, которых можно считать потенциальными чемпионами. Именно благодаря этому Карлос стал тем гонщиком, каким он сегодня является.
Его отличает невероятная точность в оценках поведения машины, он очень хорошо понимает, что происходит в той группе специалистов, которая работает с ним в команде, и знает, как добиться от них максимальной эффективности. Когда человек знает, что такое совершенство, что такое победы, и каким образом надо к ним стремиться – все это его сильные стороны.
В том числе поэтому я хотел, чтобы начиная с этого года он выступал за нашу команду. Я под сильным впечатлением от того, как он взаимодействует с нашим отделом аэродинамики, с нашими инженерами, которые уже становятся его единомышленниками.
Вопрос: Что можно сказать о настрое команды уже на этом, самом раннем этапе сотрудничества с Карлосом?
Джеймс Ваулз: Нашей команде пришлось пройти через многие болезненные испытания, и когда я пришёл в Williams несколько лет назад, это чувствовалось. Сейчас здесь иная атмосфера. Происходит множество перемен к лучшему, но я бы сказал, что пока мы срываем плоды, которые висят на самых нижних ветках.
На базе в Гроуве идут важные реформы, и в планах на ближайшие годы продолжение этого процесса. По настрою наших сотрудников чувствуется, что все наращивают темп работ и заряжаются позитивной энергией. Но давайте дождёмся квалификации и гонки, и пусть пройдёт ещё несколько гонок…
Вопрос: Алекс Элбон говорил, что, судя по результатам, полученным на симуляторе, машина стала существенно быстрее. Когда ваши гонщики работали на тестах в Бахрейне, похоже, что FW47 позволяла пилотировать более уверенно по сравнению с прошлогодней машиной.
Можно ли говорить о том, что она, вероятно, даже быстрее, чем вы рассчитывали? Может быть, эти изменения отчасти связаны с переходом на подвеску производства Mercedes?
Джеймс Ваулз: Начнём с того, что прогресс в работе с машиной оценивается по целому ряду параметров, но в целом можно сказать, что FW47 отвечает нашим ожиданиям.
Алекс говорит о ней с точки зрения гонщика, и он действительно чувствует, что пилотирует намного более уверенно. Формула 1 – странный бизнес, здесь не бывает так, что вы, применив какое-то одно волшебное решение, сразу делаете машину намного лучше.
В общем, задняя подвеска Mercedes в какой-то мере способствовала прогрессу, но в реальности это результат той работы, которую мы вели на протяжении нескольких лет. Мы применяем более совершенный инструментарий, более современные системы, позволяющие улучшать параметры, из которых складывается поведение машины на трассе, мы разрабатываем более эффективную аэродинамику и повысили качество сборки. Надо говорить обо всех этих факторах в комплексе. Все они влияют на качество компоновки шасси.
Вопрос: Видели ли вы новый трейлер к фильму F1? Какое впечатление он на вас произвёл? Вы ведь тоже заняты в одном из эпизодов, который снимался на стартовом поле в Абу-Даби: наверное, вам не терпится увидеть результат?
Джеймс Ваулз: Подозреваю, что кадры со мной в фильм не вошли. (смеётся) Документальный сериал Drive to Survive тоже произвёл очень важный эффект, изменив восприятие Формулы 1 массовым зрителем. Я считаю, что новый фильм откроет нас для новой, более широкой аудитории, и поэтому мы все в предвкушении его премьеры. Создатели фильма постарались средствами кинематографа достоверно воссоздать наш спорт – я это чувствовал, когда принимал участие в этом проекте.
Вопрос: На прошлой неделе заявка Cadillac на участие в чемпионате была одобрена, о чём в прошлом году было так много разговоров. Что вы можете об этом сказать сейчас?
Джеймс Ваулз: Cadillac – известная марка, знаменитый бренд, и концерн General Motors может привнести в наш спорт какие-то элементы, которых сейчас у нас нет. А то, что было, то прошло, и сейчас надо двигаться дальше и готовиться соперничать с этой командой на трассе.