В интервью пресс-службе Team Lotus менеджер команды Грэм Уотсон рассказал о подготовке к предстоящему сезону, о тех задачах, которые решает лично он, и о единстве и высоком боевом духе, которые царят в коллективе…
Вопрос: Уже вторая половина января, и скоро мотор новой машины будет запущен. Какими делами вы занимаетесь сейчас?
Грэм Уотсон: Дел очень много. Разумеется, часть из них постоянно связана с машиной, ведь график подготовки к первым тестам очень плотный. Кроме того, продолжается интенсивный процесс производства компонентов.
Если говорить об организационной стороне, то мы напряженно занимаемся бронированием перелетов, отелей, прокатных автомобилей на весь предстоящий сезон, поскольку наша служба логистики отвечает за все передвижения команды по всему миру.
При этом мы должны учесть массу нюансов и деталей. В частности, сейчас идет процесс модернизации двух трейлеров, предназначенных для перевозки гоночных машин. Бригада, работающая на гонках, пополнилась, и это будет способствовать ее укреплению. Новички сейчас проходят процесс адаптации к коллективу, осваивают свои обязанности. У нас будет новый главный механик, и это тоже здорово! В общем, забот хватает.
Вопрос: В этом году календарь чемпионата состоит из 20-ти гонок. Прибавилось ли у вас работы?
Грэм Уотсон: На самом деле, 20 гонок – это не так плохо. Это всего на одну больше, чем в прошлом году, когда мы справились вполне нормально… С организационной точки зрения головной боли прибавилось немного. Мы уже провели разведку в Индии, так что пока довольны условиями, в которых команде предстоит жить и работать в ходе сезона.
Вопрос: Вы тоже входите в гоночную бригаду, значит, вместе с ней весь год проводите в разъездах, да еще и лично бываете в командировках, занимаясь «разведкой». Вам удалось отдохнуть этой зимой?
Грэм Уотсон: Эта зима выдалась тяжелая, поскольку мы меняем поставщика двигателей, – теперь это Renault – и выстраиваем партнерские отношения с компанией Red Bull Technology, поставляющей коробки передач и гидравлику. Эти изменения в определенной мере осложнили работу по созданию новой машины, которая велась в межсезонье, однако, все к лучшему. Мне удавалось брать по несколько выходных дней подряд, и, конечно, отметить Рождество и Новый год. Я страстный поклонник регби, и мое любимое занятие, чтобы расслабиться – это развалиться на диване и посмотреть несколько матчей. Кроме того, люблю проводить время в компании моей жены Фионы.
Вопрос: Каких гонок в этом году вы больше всего ждете?
Грэм Уотсон: Мне больше нравятся заокеанские этапы. Возможно, потому, что в основном они проходят в городах, или рядом с городами, например, в Монреале или Мельбурне, где за пределами трассы кипит интересная жизнь. Поэтому, отправляясь на прогулку, ты постоянно встречаешь там людей, которые страстно интересуются Формулой 1 и очень любят гонки.
В этом году после Мельбурна я полечу в Новую Зеландию и немного отдохну – это великолепно, и я очень жду этой поездки.
Вопрос: Название команды сменилось на Team Lotus, она быстро прогрессирует… Какие чувства вы испытываете, занимая в ней один из ключевых постов?
Грэм Уотсон: Думаю, к названию Lotus в Формуле 1 очень трепетное отношение, хотя я полностью на стороне Тони Фернандеса, который уверен, что команда – это, прежде всего, люди, а не только название. И все-таки, имя Team Lotus ко многому обязывает и всех очень сильно мотивирует…
Вопрос: Вскоре команда проведет презентацию новой машины: как идет подготовка?
Грэм Уотсон: В этом году ситуация немного другая, потому что гораздо больший объем работ мы выполняем своими силами. Сейчас и разработка, и создание машины производятся на базе команды – и в этом есть свои сложности, поскольку нужно время, чтобы люди как следует сработались. Но в Формуле 1 порой требуются долгие годы, чтобы команда по-настоящему сплотилась: думаю, мы движемся в нужном направлении, и машина, наш конечный продукт, на этот раз будет лучше.
Вопрос: Какие задачи стоят в этом году перед вами как менеджером команды?
Грэм Уотсон: Моя личная цель состоит в том, чтобы в этом году наша бригада механиков, работающая во время пит-стопов, стала лучшей в Формуле 1. Нет никаких причин, этому препятствующих… Другой аспект состоит в том, чтобы поддерживать уровень профессионализма, достигнутый в 2010-м, и повышать его, – сделать еще один шаг вперед… Таковы мои цели.
Вопрос: Что вы считаете самым лучшим в работе менеджера команды?
Грэм Уотсон: Думаю, это возможность активно влиять на организационный аспект жизни команды. Но, разумеется, я никак не связан с инженерной стороной. Зато от меня, отчасти, зависит, как наша команда смотрится на трассе, как мы действуем, как себя преподносим. Всем этим я горжусь, и сейчас в наш коллектив влились свежие силы, так что, полагаю, мы сможем многого добиться…
Вопрос: Чего нам ждать от этого сезона?
Грэм Уотсон: Машина будет выглядеть совсем иначе, т.е. формой шасси будет заметно отличаться от прошлогоднего. Но, надеюсь, болельщики, прежде всего, обратят внимание на то, что в иерархии чемпионата мы поднимемся повыше. 2010-й год прошел великолепно, но уже стал историей: посмотрим, как пойдут дела в 2011-м…
Вопрос: Попробуйте назвать одно слово, которое бы, по-вашему, лучше всего характеризовало Team Lotus?
Грэм Уотсон: Думаю, нашей команде вполне подходит слово «страстная». Кроме того, ее можно называть упорной – это влияние Майка Гаскойна: мы пришли в Формулу 1, чтобы выполнить определенную миссию – и мы ее выполним!