Джон Уотсон, бывший гонщик McLaren, в интервью Sky Sports прокомментировал возвращение Рона Денниса на должность исполнительного директора McLaren Group и высказал своё мнение о будущем Мартина Уитмарша.
Вопрос: Вы работали с Роном Деннисом, когда выступали за McLaren: как считаете, каким образом отразится на команде его возвращение на должность исполнительного директора?
Джон Уотсон: Прежде всего, по-моему, для всех стало своего рода шоком, что Рон организовал своё возвращение таким образом, чтобы оказаться не на должности руководителя команды, которую он занимал в своё время, а в роли главы группы компаний, в которую входит и команда. Теперь он отвечает и за неё. Так что фактически Мартин Уитмарш больше не руководитель команды Формулы 1 – теперь этим человеком стал Рон Деннис.
Когда я вспоминаю, о чём мечтал Рон в начале 1981 года, чего хотел добиться вместе со своей командой, и смотрю на ситуацию с позиций сегодняшнего дня, мне трудно представить, что за короткий срок можно поднять результаты McLaren, которая в 2013-м провела свой безусловно худший сезон за последние 33 года. Сама мысль об этом ужасна, но таковы факты.
Думаю, Рон попытается вернуться к своим базовым представлениям о том, как должна быть построена команда Формулы 1, и как нужно ею руководить. Это может повлечь и кадровые перестановки – конечно, я полагаю, что перемены затронут все уровни компании, сверху донизу, и будут касаться инженеров, технических работников, гонщиков – словом, всех. Так что теперь, когда Рон получил контроль над командой Формулы 1, можно ждать серьёзных реформ.
Заглядывая в будущее, надо помнить, что Honda с 2015 года станет официальным партнёром McLaren и будет поставлять двигатели. Думаю, Деннис не случайно вернулся на эту очень важную должность именно в такой момент.
Вопрос: Вы полагаете, McLaren не хватало такой авторитетной фигуры, как Рон Деннис, ведь некоторые газеты рассуждают о том, что стиль руководства Мартина Уитмарша был, возможно, недостаточно жёстким?
Джон Уотсон: Стиль руководства, характерный для Мартина, был действительно несколько иным, возможно, несколько более расслабленным. Но это не означает, что такой подход не может привести к успеху, ведь в тот период, когда Уитмарш возглавлял команду, она одержала немало побед, а в 2012 году Льюис Хэмилтон был в шаге от титула, и выиграть чемпионат ему помешали только проблемы с надёжностью техники и ряд других факторов, из-за которых он предпочёл уйти из команды в конце того сезона.
Не стоит забывать, что именно Рон привёл Льюиса в McLaren, когда тому было лишь 12 лет, пестовал его талант и добился своего: в 2008 году Хэмилтон выиграл титул. И вряд ли Деннису нравится, что теперь такой гонщик перешёл к конкурентам. Разумеется, проигрыш чемпионата в 2012 году тоже был серьезной потерей, в том числе и потому, что команде нужен новый коммерческий партнёр для долгосрочного сотрудничества.
После неудачи 2012 года ситуация только усугубилась в прошлом сезоне, когда гонщики McLaren не добились ни одной победы и ни разу не поднялись на подиум. С этим нужно было разбираться немедленно, и совет директоров поручил Деннису взять команду Формулы 1 под свой контроль.
Вопрос: Как вы считаете, что ждёт в будущем Мартина Уитмарша?
Джон Уотсон: У Мартина немало талантов, он умнейший человек, но его стиль работы отличается от стиля Рона, и на самом деле, это не первый случай, когда предпринимается попытка сместить Уитмарша с его поста. Еще одна была предпринята три года назад. Уйдет он или останется – это решение зависит от самого Мартина и от руководителей компании.
Судя по словам Денниса, он не планирует становиться руководителем команды, ведь он глава всей компании и не собирается заниматься повседневным руководством, так что возможно, Мартин Уитмарш останется на этой должности, хотя это маловероятно. Думаю, Мартин может предпочесть другую должность внутри McLaren Group, уйдёт в академический отпуск или перейдет в другую компанию, но это решение будет обсуждаться всеми заинтересованными сторонами.
Вопрос: Вы допускаете, что Росс Браун может прервать свой отдых и возглавить McLaren?
Джон Уотсон: Насколько я понимаю, в ближайшее время у него такой возможности не будет, учитывая условия, на каких он ушёл из Mercedes. Формально сейчас он в отпуске, и мне известно, что на ближайшие месяцы у него запланирована активная рыбалка. Не думаю, что он уже сейчас стремится вернуться к работе в Формуле 1, однако неизвестно, что может произойти в будущем.
Но если рассуждать на личном уровне, несмотря на то, что партнерство McLaren и Honda выглядит весьма привлекательно, достаточно вспомнить успешные для McLaren сезоны 1998 и 1999 гг., после чего начался период триумфа Ferrari, продолжавшийся до 2004 года: в те времена у этих команд были натянутые отношения, особенно у их руководителей.
Если всё это удастся оставить в прошлом, и бывшие соперники смогут сотрудничать, то это будет интересный сценарий. Хотя с моей точки зрения, маловероятный.