Спортивный директор Marussia F1 Грэм Лоудон в интервью Sky Sports прокомментировал продление контракта с Максом Чилтоном и подтвердил, что команда планирует принять участие во всех трех сессиях предсезонных тестов.
Вопрос: Почему вы решили оставить Макса Чилтона в команде ещё на сезон?
Грэм Лоудон: Думаю, по двум причинам. Одна из них вполне очевидна – это желание сохранить стабильность. В 2014 году произойдут серьёзные изменения, прежде всего, они коснутся силовой установки, но изменятся и другие правила Формулы 1.
Вторая причина в том, что в прошлом году Макс продемонстрировал лишь малую часть своего потенциала, но заметно прибавил, особенно его прогресс впечатлял, начиная со второй половины сезона. Он выступал вместе с напарником, который проехал гораздо больше километров за рулём машины Формулы 1, однако Макс добился и роста скорости, и стабильности.
Нас впечатлило, что он смог учиться и прогрессировать, с каждой сессией и каждой гонкой улучшать результаты, поэтому мы очень рады, что он остается в команде, он это заслужил.
Вопрос: Как повлиял на команду тот факт, что Макс добрался до финиша во всех гонках прошлого сезона?
Грэм Лоудон: Да, это действительно было неплохо: для этого нужна надёжная машина. Думаю, в 2014 году значение стабильности только возрастёт, и это подтверждение той работы, которую ведёт команда и во время Гран При, и на базе в Бэнбери. У нас очень маленький коллектив, но это значит, что каждый сотрудник точно знает, за какую часть машины отвечает, возможно, это тоже стало одним из факторов.
Также Максу удавалось держаться в стороне от проблем, ведь в Формуле 1 есть гонщики, которые постоянно оказываются участниками многих происшествий, но Макс не из их числа. Мы действительно довольны его результатами.
Вопрос: Прошлогодний сезон вы начинали с двумя новичками – насколько опытнее они стали, как вы полагаете?
Грэм Лоудон: Да, был определённый риск, это была новая для нас ситуация, но всё сложилось неплохо. Ещё один важный момент состоит в том, что для нашей команды характерен настоящий боевой настрой. Это нас выручало в прошлом году, потому что у Marussia были и успехи, и неудачи.
Я не могу винить гонщиков, они работали действительно здорово, что, по-моему, подтверждает правильность ставки на двух новичков. Зато теперь в нашем составе два опытных пилота – посмотрим, как дело пойдёт в 2014 году.
Вопрос: Ferrari – новый партнер вашей команды. Что изменится в новом сезоне с переходом на новые силовые установки?
Грэм Лоудон: Думаю, разница будет заметной. Ferrari – высокопрофессиональная команда, работать с которой – одно удовольствие. Я очень доволен новой силовой установкой, а также сервисом, который предоставляют наши итальянские партнеры. Они нам очень помогают, творчески подходя к работе, это знающие и опытные люди. Переход на новые силовые установки – непростая задача, но нам она нравится, поскольку у нас очень сильный технический партнёр.
Вопрос: Насколько сложно разрабатывать машину в условиях столь серьёзного изменения регламента? Вы уже говорили, что не располагаете крупным бюджетом, и у команды небольшой штат. Насколько тяжело вам приходится?
Грэм Лоудон: Очень тяжело, но это Формула 1 – она и должна быть сложной. В этом её суть. Вне зависимости от того, сколько сотрудников у вас работает, всем командам приходится решать одни и те же задачи в условиях действия одних и тех же правил.
У Marussia не столь велики ресурсы, и не все проблемы нам по силам преодолеть, но мы должны с ними разбираться и пытаться найти правильное решение. Впрочем, сейчас мы уже готовимся приступить к испытаниям машины, и тогда станет понятно, как мы выглядим на фоне соперников.
Вопрос: Будет ли машина готова к первым тестам в Хересе?
Грэм Лоудон: Да, я на это надеюсь. Все команды готовятся к началу работы, ведь объём тестов в Формуле 1 крайне ограничен, и хочется максимально использовать это время. Однако есть тысячи мелочей, которые могут вам помешать или замедлить работу. Надеюсь, мы приедем на тесты, и, безусловно, это в планах команды.
Вопрос: Вы уверены, что в 2014-м Marussia удастся сделать заметный шаг вперёд, учитывая, что расстановка сил в Формуле 1 может измениться?
Грэм Лоудон: На этот вопрос я отвечу только после предсезонных тестов.