В квалификации в Бахрейне Марк Уэббер выступил хуже напарника по Red Bull Себастьяна Феттеля, выигравшего поул-позицию, однако австралиец винит в этом лишь самого себя и весьма высоко оценивает скорость RB6…
Вопрос: Вы настраивались на более высокий результат?
Марк Уэббер: Да. Я ошибся в 16-м повороте на втором секторе. Заблокировал задние колеса на входе, что стало для меня неожиданностью, и потерял две с половиной десятых, а затем, когда попытался наверстать в 19-м повороте, потерял еще четыре десятые! Так что средний сектор сложился для меня неудачно и я откатился на несколько рядов назад. Но гонка будет длинной, так что посмотрим, как будут развиваться события. Но у нас быстрая машина, и зимой, готовясь к сезону, команда добилась феноменального результата. Приятно видеть RB6 на поул-позиции – это награда всему коллективу.
Вопрос: Вы испытываете облегчение, видя Себастьяна на поул-позиции, или только больше расстраиваетесь?
Марк Уэббер: Я знаю, что сегодня не лучшим образом выполнил свою работу. В ходе квалификации проехал несколько неплохих кругов, и мало уступал Себу, однако, когда настал решающий момент, отстал намного сильнее. Больше всего меня расстраивает, что я мог выступить более удачно.
Вопрос: Но, по крайней мере, вы знаете, что машина быстра?
Марк Уэббер: Знаю, поэтому расстраиваюсь еще больше. Хотя всегда приятно осознавать, что твоя машина способна на большее.
Вопрос: Что могло измениться между пятницей и субботой, ведь сегодня утром машина вела себя уже совсем по-другому?
Марк Уэббер: Мы не знали, по каким программам вчера работали наши соперники. Возможно, в баках их машин было чуть меньше топлива, чем у нас. На самом деле, в субботу машина была такой же, как и в пятницу, разве что в баке было другое количество топлива.
Вопрос: Сможете ли вы с Себастьяном сохранить эту скорость и в завтрашней гонке?
Марк Уэббер: Если в столь ранней фазе чемпионата машина демонстрирует такую скорость – это хорошее начало. Тем более на трассе, которая по своей конфигурации может считаться тестовой. За сегодняшние достижения нас уже можно похвалить, но завтра будет уже совсем другая история. Мы занимаем неплохие позиции, особенно Себастьян. Но и у меня есть шанс пробиваться вперед.
Вопрос: Вам удается контролировать износ шин?
Марк Уэббер: Да, все в равной ситуации. Но это задача с многими неизвестными. Сегодня мы нашли ответы на ряд вопросов, завтра разберемся с другими…
Вопрос: Звучали мнения, что шасси Red Bull не так дружественно обходится с резиной, как Ferrari или Mercedes. Вас это беспокоит?
Марк Уэббер: Все без исключения команды беспокоятся по поводу шин.
Вопрос: Тяжело ли будет стартовать на полностью заправленной машие на мягкой резине?
Марк Уэббер: На самом деле, довольно легко. Управлять машиной проще, но она медленнее едет. Шины испытывают повышенные нагрузки. Это будет совсем другая ситуация: завтра первые три-четыре круга мы проедем на семь или восемь секунд медленнее, чем в квалификации.
Вопрос: С какого момента вы начинаете получать удовольствие от гонки?
Марк Уэббер: Когда удается обгонять соперников. Но все относительно. Если смогу улучшить позицию, то получу удовольствие.
Вопрос: Вы ожидали, что Михаэль Шумахер окажется именно на том месте, где он оказался?
Марк Уэббер: Да.
Вопрос: Будет ли сложнее отыгрывать позиции в ситуации, когда нет дозаправок?
Марк Уэббер: На самом деле, в прошлом году бывало и хуже – если ты допускал ошибку в тот момент, когда ехал налегке, а перед тобой оказывались соперники на тяжелых машинах, потому что обгонять было трудно. По крайней мере, сейчас у всех в баках будет равное количество бензина. Самое главное – не допустить ошибок в квалификации. Обычно мне это удается, но сегодня я не смог их избежать.
Вопрос: Вы ожидаете, что в первом повороте может образоваться завал?
Марк Уэббер: Думаю, большинство гонщиков избежит этого, чтобы нормально начать чемпионат. Посмотрим.
Вопрос: Вам приходилось стартовать на таких тяжелых машинах, например, когда вы гонялись на спорткарах?
Марк Уэббер: Приходилось, и не раз. Мы занимались этим и на тестах, и все гонщики знают, как ведет себя тяжело заправленная машина. Мы хорошо представляем, что нас ждет…
Вопрос: Что вы думаете о скорости новых команд?
Марк Уэббер: Мы ее пока даже не видели. Понятно, что HRT в этот уик-энд ни с кем не соревнуется, а просто участвует. Они приехали в Бахрейн не для того, чтобы гоняться.
Вопрос: Создают ли новички дополнительную опасность, когда вы их обгоняете?
Марк Уэббер: Думаю, им придется решать очень много задач. Но они постараются не создавать такой опасности. В принципе, новички неплохо справляются со своей работой. Я читал, что в следующем году возвращается правило 107%, и это хорошо. У Пола Стоддарта всегда с этим были проблемы, и каждый год он прилагал колоссальные усилия, чтобы выполнить это условие, но даже ему иногда приходилось отправлять свои машины домой.
Думаю, это хорошее правило, оно задает правильный стандарт качества подготовки к чемпионату.
Вопрос: Как Ассоциация гонщиков Формулы 1 (GPDA) относится к тому, что на трассу выйдет человек, проехавший за рулем машины Ф1 лишь несколько кругов? Вас это не беспокоит?
Марк Уэббер: Я уже сказал, что эти люди не соревнуются, а лишь участвуют в Гран При. У Каруна Чандхока неплохой опыт выступления в молодежных сериях, и это плюс. Это не сравнить с ситуацией, когда несколько лет назад в Будапеште в паддоке появился какой-то израильтянин, который вообще был полным неумёхой. Чандхок, по крайней мере, понимает ситуацию, и у него уже был с нами разговор. Эта команда собирается проводить обкатку своей машины во время Гран При – ну и ладно. Кому-то это не нравится, кто-то считает это нормальным.
Вопрос: Стали ли новые гонщики членами GPDA?
Марк Уэббер: Да.
Вопрос: Что бы вы сказали человеку, который захочет поставить на вас, на то, что вы станете чемпионом мира?
Марк Уэббер: У меня больше шансов, чем у большинства соперников. Впрочем, лично я на тотализаторе не играю.