Рубенс Баррикелло: "Ситуация совершенно непредсказуема"

Рубенс Баррикелло

В Бахрейне журналисты говорили с Рубенсом Баррикелло о предстоящем сезоне и гонках в условиях запрета на дозаправки – в самом начале карьеры, в 1993-м у бразильца был такой опыт…

Вопрос: Какое место в иерархии команды вы в этом году отводите Williams?

Рубенс Баррикелло: Вряд ли кто-то сейчас представляет себе расстановку сил. Если говорить о квалификационном круге, то у Red Bull есть некоторое преимущество, а машины Ferrari быстры на дистанции, но мы не знаем, с каким количеством топлива работали команды. Любые предположения могут быть ошибочны.

Вопрос: В вашей карьере были сезоны, когда вы не представляли расстановку сил?
Рубенс Баррикелло: Хороший вопрос. Похоже, такого ещё не было. В 1993-м машины Williams имели преимущество, а McLaren пытались за ними угнаться – тогда у нас тоже было много топлива, но сейчас ситуация иная – по сравнению с прошлым годом перемены очень серьёзны. В 2009-м на борту могло быть 50, максимум – 60 кг топлива, а сейчас диапазон – от 10 до 170 кг! Разница может достигать пяти секунд на круге, расстановка сил совершено непредсказуема.

Вопрос: Некоторые говорят, что гоняться с дополнительными 60 килограммами скучно – машина становится слишком медленной…
Рубенс Баррикелло: Здесь есть два аспекта. Да, гонщики всегда хотят ехать быстрее, а пересаживаясь с легкой машины на тяжелую, вы чувствуете серьёзную потерю скорости. Но, это повлияет и на технику прохождения дистанции – нужно уметь экономить топливо в нужный момент, показывая при этом стабильно хорошие результаты. Это очень серьёзный вызов!

Вопрос: Гонщикам придётся больше думать на дистанции?

Рубенс Баррикелло: Так и есть. Повредив резину на первых кругах, вы проиграете. Придётся думать. Если тормоза холодные, и вы агрессивно тормозите, велик риск повреждения шин. Вы не можете проехать 70 кругов на изношенной резине, как не можете проехать с неработающими тормозами.

Вопрос: Все ли смогут адаптироваться или у некоторых возможны проблемы?

Рубенс Баррикелло: Прежде всего, нам нужно понять с какой скоростью можно ехать после старта. Ситуация отличается от 1993-го, мы и сейчас говорим, что будем заботиться о машинах, но главная задача – доехать до финиша с конкретной резиной и количеством топлива. В 1993-м нам показывали таблички – «Следи за резиной» или «Следи за мотором» - не думаю, что сегодня мы будем заниматься всем этим, нужно лишь добраться до финиша, контролируя ситуацию в целом.

Вопрос: Из-за большого количества топлива машины на первых кругах будут менее конкурентоспособны, чем в прошлом году?

Рубенс Баррикелло: Да, вероятно, хотя одни могут быть более конкурентоспособны с небольшим количеством топлива, другие – с полными баками. Расстановка сил будет меняться, и это может привести к увеличению числа обгонов. По крайней мере, мы на это надеемся.

Вопрос: Некоторые команды могут использовать рискованные варианты стратегии, чтобы получить преимущество на трассе?
Рубенс Баррикелло: Возможно. После раннего пит-стопа, гонщик будет иметь преимущество более секунды на двух первых кругах – это позволит обгонять.

Вопрос: Как часто подобная стратегия может использоваться во время гонки?

Рубенс Баррикелло: В любое время. В 1993-м вы заезжали в боксы, поняв, что соперники вас сдерживают, но теперь можно точнее просчитать ситуацию, найти оптимальный момент для пит-стопа, если, к примеру, вы едете за гонщиком, который имеет на прямых преимущество в 10 км/ч.

Вопрос: Вы взволнованы предстоящей борьбой?

Рубенс Баррикелло: Очень! Жена считает, что я снова выгляжу молодым, но представьте, что она говорит, когда я спешу покинуть гостиницу, чтобы поскорее приехать на трассу!

Вопрос: Вы столь же мотивированы и нацелены на борьбу, как в прошлом году после позитивных тестов за рулём Brawn GP?
Рубенс Баррикелло: Безусловно, хотя ситуация изменилась – с Brawn GP мы долго не знали, сможем ли выйти на старт, а потом выехали на тесты и поняли, что машина очень быстра. Этой зимой мы тоже здорово поработали – по пройденной дистанции машины Williams уступили только Ferrari. Мы сосредоточились на максимальной дистанции. Дождь не принимался во внимание – если мы планировали проехать сотню кругов, то выполняли задачу.

Это другая машина. Если вы спросите меня, позволяет ли она побеждать, я отвечу – мои ноги твердо стоят на земле, но это не мешает мечтать, особенно в ситуации, когда никто не представляет себе расстановку сил.

У нас есть определённая уверенность. Кроме четвёрки лучших команд, есть ещё Force India, Williams, Sauber, которые будут бороться в средней группе, но могут удивить. Наша задача – хорошо справляться со своей работой. Не думаю, что по результатам зимних тестов можно делать выводы.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё