Марк Уэббер дважды выигрывал в Монако, в том числе, он победил на этой трассе и в прошлом году. Судя по тем вопросам, которые в четверг ему задавали журналисты, австралийца считают одним из главных экспертов по этому Гран При.
Вопрос: Что вы считаете решающим фактором, от которого в воскресенье будет зависеть победа?
Марк Уэббер: Безусловно, таким фактором будет высокая позиция на старте. Поэтому важно хорошо провести квалификацию и продемонстрировать умение четко реагировать на то, кто когда будет проводить пит-стопы, так что тактика на этой трассе должна строиться на реакции на возникающие обстоятельства.
Вопрос: Что помогает вам добиваться столь высоких результатов в Монако?
Марк Уэббер: Хотелось бы, чтобы так было и на этот раз. Не знаю. Возможно, мне помогает то, что в Австралии я набирался гоночного мастерства именно на городских трассах, выступая в Формуле Ford, привыкал ездить вплотную к барьерам. Все знают, что на этой трассе у тебя нет права на ошибку, и этим она принципиально отличается от Бахрейна, где разбить машину практически невозможно.
Самое главное, на этой трассе необходимо быть максимально собранным, особенно в квалификации, а также нужно хорошо понимать, как меняется состояние покрытия.
Вопрос: Можно ли гонщиков Mercedes считать фаворитами, учитывая их скорость в квалификации?
Марк Уэббер: Если в воскресенье им удастся сохранить ту скорость, которую они показывают в квалификации – это для них будет очень здорово. Если нет – тогда им придется уже сложнее.
Вопрос: Повторится ли традиционная для Монако ситуация, когда обладатель поул-позиции будет контролировать весь дальнейший ход гонки? Ведь в этом году новые шины, поэтому ситуация может выглядеть несколько иначе?
Марк Уэббер: Думаю, лидер будет по-прежнему контролировать ситуацию, как это было в моем случае год назад. Тогда мы собирались ограничиться одним пит-стопом, и важно было провести его на определенном круге. Нам это удалось: я свернул в боксы, вернулся на трассу, после чего аккуратно работал с шинами до самого финиша. Я проехал на втором комплекте больше половины дистанции и, тем не менее, выиграл. Такой была ситуация в прошлом году. Посмотрим, что будет в этом.
Вопрос: Обычно перед гонкой команды готовят два варианта плана – основной и запасной. Собираетесь ли вы разработать еще и третий вариант, на случай появления на трассе автомобиля безопасности?
Марк Уэббер: По статистике шанс появления сейфти-кара действительно высок, и определяясь с тактикой, мы это тоже учитываем.
Вопрос: В какой мере вы уже разобрались с особенностями резины?
Марк Уэббер: Вопрос весьма острый, и мы обсуждаем эту тему каждый уик-энд. Например, Себастьян Феттель победил в Бахрейне, но значит ли это, что мы полностью разобрались с резиной? Вовсе нет. На третьей тренировке в Малайзии мы выглядели крайне неважно, но затем заработали победный дубль в гонке. По-моему, в воскресенье температура трассы градусов на шесть-семь отличалась от той, что была в субботу. Не думаю, что есть гонщики, кого бы эти шины устраивали на 100%.
Но на этой трассе, возможно, чуть проще беречь шины, потому что в Монако проще сдерживать натиск тех, кто едет за тобой, поскольку соперник мало что может предпринять.