На прошлой неделе Honda официально объявила о возвращении в Формулу 1 в 2015 году в качестве поставщика двигателей для McLaren. В интервью швейцарскому журналу Speedweek руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф прокомментировал перемены в отношениях с давним партнером и рассказал о подготовке к переходу на турбомоторы.
Вопрос: Господин Вольфф, подписав контракт с Honda, McLaren перестает быть приоритетным клиентом Mercedes. Как это решение отразится на вашей компании?
Тото Вольфф: Конечно, если ваш клиент отказывается от сотрудничества, это далеко не идеальная ситуация, особенно, если вы работали с McLaren много лет и вместе добились отличных результатов. Это неутешительное развитие событий, но таково решение команды, и мы очень рады появлению в Формуле 1 нового поставщика моторов. Honda – крупный автопроизводитель, и его возвращение в Формулу 1 – большой плюс для спорта, ведь острая конкуренция сделает гонки интереснее.
Вопрос: Допускаете ли вы, что остальные клиенты Mercedes постепенно перейдут к Honda?
Тото Вольфф: Нет. В любом случае, существуют ограничения по числу клиентов. С Mercedes могут работать три или четыре команды, и мы уверены, что в будущем сохраним, по крайней мере, трех клиентов.
Вопрос: Велика ли опасность того, что McLaren будет использовать информацию о хорошо известных ей моторах Mercedes в доработке двигателей Honda?
Тото Вольфф: Я считаю, что у нас с McLaren высокопрофессиональные отношения, подчиняющиеся определенным правилам. Скажем так: у нас отличные деловые отношения, в которых нет места промышленному шпионажу, поэтому это исключено.
Вопрос: Отразится ли возвращение Honda на цене моторов Mercedes? Станут ли они дешевле?
Тото Вольфф: Нет. Стоимость двигателя зависит от потраченного на его разработку времени и от размера бюджета, который вы закладываете на его совершенствование, а также от издержек эксплуатации. Полагаю, что число клиентов вообще не влияет на стоимость двигателя, поскольку все производители двигаются в одном направлении.
Вопрос: Цена турбомоторов очень высока: называют цифры от 15 до 20 миллионов евро за сезон. Окупает ли эта сумма ваши затраты?
Тото Вольфф: Да.
Вопрос: Как сочетается переход на новые двигатели с курсом на экономию ресурсов в Формуле 1?
Тото Вольфф: Решение перейти на эти моторы было принято около двух лет назад. Первоначально планировалось использовать небольшой четырехцилиндровый двигатель, а затем команды договорились о переходе на шестицилиндровый мотор. Новый силовой агрегат – впечатляющая технологическая инновация. В итоге в следующем году машины будут стартовать со 100 кг топлива, а не со 150 кг, как в этом сезоне. Я считаю, что Формула 1 должна сохранить статус лидера в области новых технологий. Конечно, не очень здорово, что это решение не отвечает экономической ситуации в спорте. Сейчас мы должны решить эту проблему.
Вопрос: Переход на новые моторы связан с риском. Насколько велика опасность того, что зимних тестов окажется недостаточно, чтобы испытать новые двигатели на трассе?
Тото Вольфф: Никакой опасности не существует: сегодня двигатели проверяются на испытательном стенде, и всё сделано настолько профессионально, что мы уже моделировали все ситуации, как если бы мотор впервые тестировался на трассе. Я считаю, что серьезных проблем не возникнет.
Вопрос: Есть ли смысл проводить дополнительные тесты?
Тото Вольфф: Количество тестовых дней по-прежнему обсуждается, этот вопрос еще не закрыт, но мы склоняемся к такому же решению, что использовалось в этом году.
Вопрос: Что вы думаете о снятии запрета на тесты?
Тото Вольфф: Когда вы переходите на новый мотор, вам особенно важно проехать на машине максимальную дистанцию, чтобы собрать как можно больше данных. При этом речь идет не столько о стабильности и надежности силового агрегата, сколько о необходимости набраться опыта. Тем не менее, нужно осторожно обходиться с тестами, ведь они требуют огромных затрат, а в данный момент Формула 1 старается стать экономичной. Надо тщательно проанализировать любое решение, касающееся работы на трассе вне гоночного уик-энда.