В интервью пресс-службе управляющий директор Renault Sport F1 Роб Уайт рассказал о том, как отразится переход на новые силовые установки на гонках Формулы 1.
Вопрос: Чем, на ваш взгляд, будут различаться силовые установки разных производителей?
Роб Уайт: Можно предположить, что есть какое-то оптимальное решение в рамках нынешних технических и спортивных ограничений, и что разные участники будут идти к этому оптимуму разными путями, по крайней мере, на первых порах. В рамках каждого отдельного проекта неразвитость технологий означает, что характеристики двигателей могут быстро меняться, и, как и на начальной стадии любых радикальных технических перемен, мы ждём, что прогресс пойдёт чрезвычайно высокими темпами. Поэтому относительная форма каждого из участников может меняться заметнее, чем мы привыкли. Но не стоит недооценивать подготовку команд Формулы 1 – они будут действовать резко и стремительно, и движение в сторону некоего оптимального решения будет быстрым.
Вопрос: Сохранят ли машины свою скорость при новых правилах?
Роб Уайт: Краткий ответ: да. Поначалу это был теоретический вопрос, сейчас он уже вполне актуален, но у нас нет никаких причин для волнений. Конечно, мы всё ещё работаем в виртуальном мире, а не на трассе, но мы измерили параметры силовой установки на испытательном стенде, и они соответствовали самым оптимистичным прогнозам. Мы полагаем, что новые силовые установки обеспечат большую мощность, которой будет более чем достаточно, чтобы сделать машины быстрыми. Способ использования этой мощности на трассе будет несколько отличаться от привычного в связи с новым типом двигателя и изменениями в аэродинамике. С точки зрения пилотажа машина будет вести себя иначе, но на трассе мы совершенно точно увидим отличную скорость.
Вопрос: В 2014-м гонки по-прежнему будут интересными?
Роб Уайт: В этом году будет много факторов, которые ведут к непредсказуемым результатам, а с точки зрения большинства людей это хорошо для спорта. Ключевые элементы остались на своих местах: на старте будет 22 машины, и тот гонщик, что первым увидит отмашку клетчатого флага, станет победителем. На трассе пилоты будут вести борьбу друг с другом, то есть это будут настоящие гонки. Самым большим отличием 2014 года от 2013-го станет то, каким образом команды будут контролировать ход событий.
Справедливости ради нужно сказать, что есть несколько способов управлять ситуацией, и потому мы увидим различные сценарии, так как исследуем разные возможности по управлению энергией и мощностью. И хотя набор инструментов у команд различается, основные принципы гонок для всех очень похожи. В конечном счёте, всё делается для того, чтобы предоставить гонщикам как можно больше возможностей.
Вопрос: Придётся ли гонщикам из-за новых правил менять свой стиль пилотирования?
Роб Уайт: Современные гонщики очень хорошо подготовлены к тому, чтобы находить предел возможностей машины и адаптировать свой стиль к её поведению. В прошлом гонщики прекрасно приспособились к аэродинамическим воздуховодам, KERS и так далее, не испытывая особых проблем: всегда приятно наблюдать, насколько близко они способны подходить к теоретическим пределам. Я не думаю, что кто-то будет сомневаться в интеллектуальной подготовке гонщиков – они смогут адаптироваться ко всему, так же, как и во всех предыдущих случаях.
Вопрос: Пришлось ли Renault Sport F1 приспосабливаться к созданию нового двигателя?
Роб Уайт: Честно говоря, нужно признать, что нам пришлось усилить организацию и обновить инфраструктуру нашей базы в Вири, чтобы приспособиться к работе над совершенно новой силовой установкой. Чтобы усилить нашу команду, мы приняли на работу новых сотрудников, некоторые из которых были переведены из головной компании. Кроме того, нас поддерживали специалисты Renault и мы использовали некоторые их ресурсы, такие, как лаборатория материалов.
На базе прошла модернизация существующих объектов и были инвестированы средства в новые, адаптированные к работе над силовой установкой и её подсистемами, включая непосредственный впрыск, турбонаддув, электронику и электрику. Параллельно мы создали новые ресурсы на базе Mecachrome, включая новый динамический испытательный стенд, где силовая установка будет полностью собрана перед отправкой на трассу.