Чарли Уайтинг об особенностях новых правил

В 2014 году Формулу 1 ждут самые масштабные перемены в техническом и спортивном регламенте за несколько десятилетий. Не все требования новых правил просты и понятны, но гоночный директор FIA Чарли Уайтинг ответил на наиболее популярные вопросы болельщиков…

Вопрос: Есть ли вероятность, что команды всё же найдут способ использовать выхлопные газы для повышения аэродинамической эффективности машины?

Чарли Уайтинг: Я не могу такое представить. Сейчас особенность конструкции такова, что использовать выхлопные газы так же эффективно, как в последние несколько лет, почти невозможно.

Вопрос: Каков риск, что оборудование, контролирующее расход топлива, будет предоставлять некорректные данные?
Чарли Уайтинг: Калибровка показала, что в настоящий момент датчики работают точно, но мы пока не знаем, как они будут работать в машине в различных условиях – это можно оценить только на практике. Проведенные измерения показали высокую точность, так что мы настроены оптимистично.

Вопрос: Сколько времени пройдет после финиша, прежде чем результаты гонки будут признаны официальными? Когда FIA узнает, что на преодоление дистанции было потрачено не больше 100 килограмм топлива?
Чарли Уайтинг: Если возникнут подозрения по поводу превышения лимита топлива, мы сможем проверить это в момент пересечения машиной линии финиша. У нас есть возможность видеть расход топлива на любой машине в любой момент гонки. Если возникнут подозрения, то после финиша будет проведено расследование, как и при любом другом нарушении правил. Это обычная техническая проверка.

Вопрос: Лимит в 100 килограмм топлива вводится на всю гонку, или, если, например, дистанция была сокращена, то и пропорционально будет снижен и лимит?

Чарли Уайтинг: Лимит в 100 кг действует независимо от того, сколько длилась гонка.

Вопрос: Силовая установка состоит из шести основных модулей, которые можно менять без штрафных санкций пять раз за сезон. Как это будет контролироваться?
Чарли Уайтинг: Каждый модуль опломбирован.

Вопрос: Сможет ли команда из тактических соображений заменить один из модулей, если известно, что ее пилот и так будет стартовать с пит-лейн?
Чарли Уайтинг: Это разрешено. Однако команды должны действовать осторожно. Если из тактических соображений они захотят заменить, например, турбину шестой раз в сезоне, то при старте с пит-лейн ничего не потеряют, но штраф теперь распространяется на две гонки, и пилот потеряет позиции на старте следующего этапа.

Вопрос: За какие нарушения будет назначаться пятисекундный штраф?
Чарли Уайтинг: Например, если пилот на 1 км/ч превысит разрешенную скорость на пит-лейн. В этом случае нельзя утверждать, что за счёт этого было получено преимущество, поэтому штраф с проездом по пит-лейн был бы слишком суровым наказанием. Тем не менее, допущено нарушение правил, и пилот должен быть наказан.

Вопрос: Будут ли начислять за это штрафные баллы?
Чарли Уайтинг: Штрафные баллы не будут начисляться за превышение скорости на пит-лейн.

Вопрос: У турбированных машин Формулы 1 30 лет назад не было воздухозаборника над головой пилота. Допускает ли подобные решения сегодняшний технический регламент?
Чарли Уайтинг: Это не запрещено, но в любом случае над головой гонщика должна быть дуга безопасности. Воздухозаборник двигателя можно размещать, где угодно. На ранних заседаниях Технической рабочей группы обсуждался вариант, что он может располагаться на боковых понтонах, но никто не использовал подобное решение.

Вопрос: Вы не опасаетесь, что в гонке пилоты вместо того, чтобы обгонять друг друга, начнут экономить топливо?

Чарли Уайтинг: Не думаю, что ход гонок серьезно изменится. В 2013-м машины заправляли минимально возможным количеством топлива – никто не хотел возить лишний вес. Стремление к экономии было всегда, просто раньше этому не уделялось так много внимания. Разница в том, что раньше в случае превышения лимита расхода пилот мог остановиться на трассе сразу после финиша, а теперь его результат будет исключен из протокола гонки.

Текст: . Источник: Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.