Старт с первого ряда в Малайзии обещал пилотам McLaren хороший результат, но в итоге Льюис Хэмилтон довольствовался третьим местом, а Дженсон Баттон смог финишировать лишь 14-м. Руководитель команды Мартин Уитмарш старается найти объяснение неудачам...
Вопрос: Что вы думаете о прошедшей гонке?
Мартин Уитмарш: Это не лучший день для McLaren, но, стоит признать, великолепный результат для нашего спорта. Мои поздравления Ferrari и Sauber – для команды Петера Заубера это был великий день.
В Малайзии нам пришлось минимизировать потери, хотя я не думаю, что мы допускали серьезные ошибки. Льюис вовремя совершал пит-стопы, заезжая в боксы одновременно с Фернандо Алонсо, но на одной из остановок нам пришлось его задержать, поскольку в Ferrari проводили двойной пит-стоп. Выпустив Хэмилтона на трассу, мы бы создали опасную ситуацию, пришлось подождать, и в результате Фернандо его опередил.
В подобных условиях может произойти всё, что угодно, так что я думаю, Льюис заработал неплохие очки. Дженсону не удалось этого сделать из-за поломки переднего антикрыла, поэтому мы решили протестировать несколько деталей. Не думаю, что мы об этом пожалели. Жаль лишь, что сломалось антикрыло, но таковы гонки.
Мы сохранили лидерство в Кубке конструкторов, Льюис и Дженсон занимают второе и третье место в личном зачете. Удивительно, что Фернандо лидирует в чемпионате – вряд ли можно было это предвидеть до или после Гран При Австралии, но те, кого считают главными претендентами на титул, заработали немного очков. Да, нам хотелось победить, но все могло быть и гораздо хуже.
Вопрос: Вас удивила ошибка Дженсона, которая привела к поломке антикрыла?
Мартин Уитмарш: В подобных условиях могло произойти все, что угодно. Баттон допустил небольшую ошибку. Условия были очень сложными, и он не смог сбросить скорость.
Вопрос: Вы удивлены тем, что на чистой трассе Ferrari и Sauber отрывались от Льюиса?
Мартин Уитмарш: Серхио Перес ехал на шинах Hard, которые отлично справлялись со своей работой. На его машине они работали в своём диапазоне, поэтому Серхио был самым быстрым пилотом на трассе.
Льюис был стабильно быстр на промежуточной резине и почти не уступал лидерам на шинах Hard, но не мог ехать быстрее. Серхио в тот момент был самым быстрым гонщиком на трассе. Для него это великий день, команда Sauber добилась отличного результата.
Вопрос: Как вы думаете, в Sauber стремились выиграть гонку?
Мартин Уитмарш: Мне бы хотелось думать, что Перес всеми силами стремился одержать победу, но допустил ошибку. Хотя мне не следует этого говорить, но я должен признаться, что задумался о том, чем вызваны переговоры Серхио с командой, когда он приблизился к Алонсо. Надеюсь, на благо спорта ему бы разрешили атаковать.
Вопрос: Что вы ответите болельщикам, которые считают, что не следовало останавливать гонку?
Мартин Уитмарш: Мне бы тоже хотелось, чтобы борьба продолжалась, но директор гонки Чарли Уайтинг был совершенно прав. Нам была невыгодна остановка гонки, ведь в тот момент мы занимали первое и второе место. Однако, решение было верным, если бы гонка продолжалась в таких условиях, на трассе могло остаться всего с десяток машин, а остальные сошли бы с дистанции.
Условия были сложными, даже на дождевой резине могли возникнуть проблемы с аквапланингом. Некоторые гонщики ехали на промежуточной, так что аварии были вполне возможны.
Вопрос: Дженсон часто оказывается лучшим в сложных условиях. Сразу после пит-стопа он был самым быстрым пилотом. Что произошло потом?
Мартин Уитмарш: Кажется, он догнал пелотон, но оказавшись позади Пастора Мальдонадо, был вынужден сбросить темп, поэтому резина быстро остыла. В результате сцепление с трассой значительно ухудшилось.