Уитмарш: Наши гонщики заслужили право остаться в команде

После гонки в Спа руководитель McLaren Мартин Уитмарш прокомментировал итоги уик-энда и слухи о контрактах...

Вопрос: Мартин, вы довольны итогами Гран При Бельгии?
Мартин Уитмарш: Если бы мы с самого начала выбрали тактику с двумя пит-стопами, отставание могло быть меньшим. Я не говорю, что Дженсон смог бы опередить Mercedes или Марка Уэббера, но он мог навязать им борьбу. Команда не допустила серьезных ошибок, но и не добилась особых успехов.

Вопрос: Вы уверены, что выбрали верный уровень прижимной силы?
Мартин Уитмарш: Хороший вопрос. Дженсон отлично стартовал, но затем потерял несколько позиций. Мне кажется, это скорее было вызвано проблемами с балансом, чем со скоростью, но после пяти кругов всё наладилось. Считаю, что мы выбрали верные настройки.

Вопрос: McLaren вернулась на пятую строчку в Кубке конструкторов. Теперь вы рассчитываете на более высокие позиции?
Мартин Уитмарш: Мы добились некоторого прогресса в работе с машиной. Дженсон ехал в одном темпе с Mercedes и одной из машин Red Bull Racing, был быстрее одной из Ferrari. Мы постараемся сохранить эту скорость и побороться за подиумы.

Мы не думаем о позиции в Кубке конструкторов, наша цель – стабильно добиваться хороших результатов в гонках. Мы много времени посвящаем анализу допущенных на трассе ошибок, но у нас много и другой работы, ведь мы полностью сосредоточились на подготовке к следующему сезону. Тем не менее, мы не привыкли сдаваться, так что посмотрим, удастся ли нам добиться прогресса.

Вопрос: Вы довольны темпами модернизации машины?
Мартин Уитмарш: Мы прогрессируем, хотя лично мне хотелось бы большего.

Вопрос: Какую позицию мог занять Серхио Перес, если бы не штрафной проезд по пит-лейн?
Мартин Уитмарш: Полагаю, седьмую или восьмую. Он хорошо выполнил свою работу. После штрафа перед ним стояла сложная задача – реализовать тактику с одним пит-стопом. Молодому гонщику не так просто это сделать, но он неплохо справился. Серхио максимально использовал ситуацию, хотя штраф стал для него суровым наказанием. Он опередил Грожана в том инциденте, и мне кажется, сохранил бы эту позицию, несмотря на схожую тактику.

Вопрос: Полагаю, вы не согласны со штрафом…
Мартин Уитмарш: Возможно, наказание было слишком строгим. Если посмотреть на инцидент между Хюлкенбергом и Вернем, оба поступили гораздо хуже, но ни один из них не был оштрафован. Стюарды должны принимать решения, они его приняли, таковы гонки.

Вопрос: Вы предположили, что стюарды отслеживают действия Серхио… Вы пришли к этому выводу после гонки?
Мартин Уитмарш: Нет. Когда есть, к чему придраться, на гоночных брифингах более опытные пилоты неизбежно объединяются против вас и предельно внимательно следят за вашими действиями. Я сталкивался с этим много раз. Таковы гонки. С подобными вещами надо смириться. Я не сомневаюсь, в свое время Серхио тоже будет кого-нибудь обвинять в неподобающих действиях. Такова жизнь.

Вопрос: Если это так, то он должен быть особенно осторожен, реагируя на чьи-то обвинения…
Мартин Уитмарш: В тот момент Серхио опередил Романа Грожана, если бы он оставил ему немного места, всё было бы в порядке. Посмотрите на повтор – он смотрел вперед, а не в зеркала. Это не было сделано нарочно, но впредь он должен быть осторожен. Оказавшись под пристальным вниманием соперников, вы должны тщательно всё обдумывать, даже если делаете то, что считаете нормальным.

Вопрос: Ресурсы команды распределены на три части: доработка машины этого года, подготовка к следующему и сотрудничество с Honda. Влияет ли эта ситуация на прогресс команды в этом году?
Мартин Уитмарш: Да. Как я уже сказал, гонщики оказались в непростой ситуации. Вы видели, что в пятницу и субботу мы очень много работаем с аэродинамикой, а это не лучший способ подготовиться к гонке. Однако мы занимаемся аэродинамическими тестами в расчете на будущий прогресс. В некотором плане это мешает нам в гонках, но мы не сдаемся и хотим добиться успеха. Эта программа помогает нам в работе над будущими проектами, но немного обидно тратить на нее время подготовки к гонке.

Вопрос: Сейчас в паддоке ходит столько слухов о контрактах на следующий год. Можете ли вы подтвердить, что Дженсон останется в McLaren?
Мартин Уитмарш: Я могу подтвердить, что мы не участвуем в сезоне переходов. Мне кажется, у нас отличные гонщики, и они заслужили право остаться в команде.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.