Ни один из пилотов McLaren не смог пройти в финал квалификации. В интервью SkуSports руководитель команды Мартин Уитмарш заявил, что рассчитывал на большее. Помимо итогов квалификации, он прокомментировал слухи о составе пилотов на следующий сезон и увеличении минимального веса машин…
Вопрос: Оправдал ли результат квалификации ваши ожидания?
Мартин Уитмарш: Нет, мне кажется, что мы могли добиться большего. Дженсон Баттон попал в трафик, что стоило ему возможности пробиться в финал квалификации. Мы упустили шанс, поэтому мы немного огорчены результатом.
Борьба во второй части квалификации получилась очень плотной – мы уступали около 0,6 или 0,7 секунды лидеру сессии. Из-за Кими Дженсон попал в трафик, но я не думаю, что Райкконен мог уйти в сторону. В итоге Дженсон потерял полторы десятых и возможность бороться в десятке. У него был бы шанс отыграть несколько позиций.
Мы заняли 11 и 12 место в протоколе квалификации, так что с этим надо смириться. У нас отличные гонщики и свобода выбора шин для старта. Прежде мы уже доказывали, что можем отыграть несколько позиций на старте и в гонке.
Вопрос: Возможно, завтра свою роль сыграет погода. Ожидаете ли вы дождь в гонке?
Мартин Уитмарш: Да, дождь возможен, но как вы знаете, тайфун прошел западнее. Осадки обещают утром, но продолжатся ли они до старта – большой вопрос.
Возможно, к началу гонки трасса будет влажной, но мы хотели бы стартовать на сухом асфальте, поскольку имеем преимущество перед соперниками – мы можем начать гонку на более свежей резине. Хотелось бы, чтобы гонка прошла на сухой трассе и в более прохладных условиях. Посмотрим, как будут развиваться события. Впрочем, если дождь всё-таки пройдет, гонка получится ещё более интересной.
Вопрос: Вы полным ходом готовитесь к следующему сезону и уже подтвердили контракт с одним пилотом, но кто станет напарником Дженсона Баттона? Есть ли какие-то новости на этот счёт?
Мартин Уитмарш: Полагаю, нет. Мы концентрируемся на нынешней ситуации. Сейчас у нас есть контракты с гонщиками, мы довольны их работой. Мне кажется, особой спешки нет. Я знаю, что этот вопрос многих интересует, но Серхио сосредоточен на своих выступлениях. Возможно, благодаря трафику, сегодня он опередил Дженсона. В Монце мы увидели отличную гонку в его исполнении, и я надеюсь, завтра он снова добьется успеха. Серхио неплохо справляется, нам нравится с ним сотрудничать. Когда всё будет готово, мы сделаем заявление.
Вопрос: Ходят слухи, что вы продолжаете прилагать усилия, чтобы подписать контракт с Фернандо Алонсо. Правда ли это?
Мартин Уитмарш: Хочу прояснить ситуацию. Меня спросили, мог бы Алонсо оказаться в нашей команде. Это произошло в четверг в Сингапуре. Сначала я сказал «да», и мне кажется, в откровенном разговоре любой руководитель команды поступил бы так же. Насколько я знаю, у Фернандо жесткий контракт на следующий сезон. Это интересные слухи, но они, в любом случае, не относятся к следующему сезону.
Вопрос: Кроме того, упоминалось имя Нико Хюлкенберга. Мне кажется, он снова в форме, возможно, машина стала лучше. Может ли он оказаться в поле зрения, если не получится с Серхио?
Мартин Уитмарш: Я ожидаю, что с Серхио всё получится. Мы не рассматриваем вариант с Нико. Он хорошо справляется со своей работой и, разумеется, заслуживает места в конкурентоспособной команде, но сейчас мы не ведём с ним переговоры.
Вопрос: Пол ди Реста, Дженсон Баттон, Нико Хюлкенберг – гонщики большого роста, им приходится напряженно тренироваться, чтобы сбросить вес. Поддерживаете ли вы пожелание увеличить минимальный вес машин?
Мартин Уитмарш: Мы должны найти решение, но я не думаю, что это произойдет в следующие несколько недель или месяцев, ведь регламент на следующий год уже согласован. К сожалению, так получилось, что чем больше вес гонщика, тем меньше он интересен команде. Так быть не должно.
Нам надо решить эту проблему. Мы уже увеличивали минимальный вес. В следующем году на машинах будет стоять очень сложная силовая установка, довольно тяжелая. Мы продолжаем повышать безопасность, что тоже увеличивает вес машины. Гонщики оказались в невыгодной ситуации.
Вопрос: Вероятно, в следующем году количество Гран При увеличится до 22-х. У вас богатая команда, вы справитесь с этой ситуацией, но сочувствуете ли вы менее обеспеченным командам?
Мартин Уитмарш: Мы сочувствуем всем, кто работает в паддоке, независимо от финансовой обеспеченности. Нагрузка на персонал будет очень велика. Многие Гран При проходят за пределами Европы, мы подолгу находимся вне дома. Это очень сложная работа, и если этапов всё же окажется 22, придется иначе распределять работу между сотрудниками.
Так сложилось, что на каждую гонку приезжают одни и те же люди, поэтому работа получается очень напряженной. Все концентрируются на квалификации и гонке, готовят машины и боксы, а затем у них сдает здоровье. Любая гонка требует, по меньшей мере, недельной подготовки, в которой участвует вся команда. Если число Гран При действительно увеличится до 22-х, нам придется проводить вне дома почти весь год. Это сложно.
Вопрос: На что вы рассчитываете в завтрашней гонке?
Мартин Уитмарш: Я надеюсь, что старт пройдет на сухой трассе и мы сможем отыграть несколько позиций. Затем пойдет дождь, и мы этим воспользуемся, чтобы завоевать победу. Мы бойцы, поэтому начинаем гонку с надеждой на лучшее. Наши гонщики отлично справляются со сложными условиями, обеспечивают качественную обратную связь и всё делают верно. Надеюсь, завтра мы избежим неприятностей.