Вечером в субботу руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф подвел итоги квалификации, говорил о ситуации с силовыми установками и имидже Формулы 1...
Вопрос: Вчера Льюис жаловался на настройки машины, но команда смогла решить эту проблему...
Тото Вольфф: Как вы сказали, вчера Льюис был недоволен. Насколько я понимаю, проблемы были связаны с механическими настройками правой части машины. Вчера вечером мы их скорректировали, и сегодня они его устраивали гораздо больше.
Вопрос: В FIA анализируют возможность снижения стоимости силовых установок, что уменьшит и бюджет на их доработку. Что вы об этом думаете?
Тото Вольфф: Действительно, Жан Тодт хочет сократить стоимость силовых установок для клиентов, то есть для небольших команд, ведь расходы на двигатель занимают большую часть их ежегодного бюджета. Мы серьезно к этому относимся и анализируем ситуацию.
Дело в том, что у нас есть бизнес-проект по созданию этих двигателей, в который вложены определенные инвестиции. В Mercedes знают, что это требует серьезных затрат, и хотят, чтобы была предложена более выгодная модель. Мы анализируем ситуацию и обещаем найти решение.
В деловом мире вы создаете бизнес-проект, обосновываете инвестиции и подписываете контракты. Теперь, из-за сложной обстановки всё это должно быть скорректировано, а это серьезный вызов для такой компании как наша, нужно создать новый план и обосновать его. Это сложный аспект.
Вопрос: Ходят разговоры о возможной смене владельцев Формулы 1. Учитывая размер инвестиций Mercedes в этот спорт, вы ожидаете, что с вами проконсультируются? Или это чисто коммерческое решение – вопрос в том, кто предложит лучшую цену...
Тото Вольфф: Я знаю об этом только то, что прочитал в прессе. Мне кажется, будучи акционером, на этапе переговоров с потенциальным покупателем вы меньше всего хотите, чтобы они стали известны общественности, ведь это подвергает опасности возможную сделку.
Я ничего не могу сказать. Нам важно, кто будет владеть Формулой 1, найдет ли потенциальный покупатель с нами общий язык. Мне кажется, это обычный деловой процесс, но он пока не реализован. Больше мне пока нечего добавить.
Вопрос: Возвращаясь к разговору о затратах, почему руководители команд критикуют журналистов?
Тото Вольфф: Прежде всего, я хотел бы сказать, что не критикую просто ради того, чтобы критиковать или показывать на кого-то пальцем, ведь я знаю, что у вас очень сложная работа. Все зависит от заголовков. И если вы пишете о том, как всё хорошо, то не сможете продавать газеты. Я это понимаю.
Возможно, Берни прав в том, что любая новость – это хорошая новость. Он так говорит. Чем больше вы пишете о Формуле 1, тем лучше. Положительное или отрицательное – это не имеет значения.
Я очень увлечен этим спортом, и мне интересно, кто выиграет. Я считаю, что мы все должны стать послами спорта. Мы не только зависим от спорта, но эмоционально вовлечены в него, ведь вы не стали бы ездить по всему миру, если бы не увлекались этим.
Ясно, что вам нужно продавать газеты. Но некоторые вещи представляют ошибочно, многое просто придумывается. Думаю, у всех нас есть определенная доля ответственности перед спортом.
Вопрос: Как Берни должен относиться к этой ответственности?
Тото Вольфф: Прежде всего, Берни – это Берни. Он всегда говорит, что думает. Он недоволен этими силовыми установками, поскольку они оказались дороже, чем мы думали, они не настолько громкие, как он ожидал. Они сложные, что привело к ситуации, когда моторы двух производителей конкурентоспособны, а двух – нет. Все эти факторы – минус для него, как для человека, который продает права на трансляции. Это очевидно. Мне он говорил, что он никогда не называл эти моторы плохими. Это было выдрано из контекста.
Вопрос: Если говорить о ситуации в целом, а не только об одном этом аспекте?
Тото Вольфф: Чтобы продать машину, вы никогда не скажете, что она плохая. Но он и не говорил этого. Все чувствуем ответственность по отношению к спорту и должны уметь противостоять критике. Мы обсуждали это на встрече Стратегической группы. После неё мы не должны говорить, что не смогли согласовать дату следующей встречи, что нас не интересуют небольшие команды, что мы не нашли решения. На всех нас лежит ответственность.
Вопрос: Ходили разговоры об уравнивании эффективности моторов, послаблениях в системе баллов за доработку мотора в следующем году, топ-командам предложили заморозить доработку двигателей. На какие уступки вы готовы пойти, чтобы помочь соперникам? А на что вы никогда не согласитесь?
Тото Вольфф: Если вы руководите командой или являетесь поставщиком двигателей, вы стараетесь всех опередить. Именно поэтому мы здесь и именно поэтому мы диктуем условия, и у нас есть первоначальная цель. Однако мы должны сочувствовать тем, у кого возникли проблемы из-за новых правил.
Часть ДНК Формулы 1 – достичь совершенства в инженерном деле и пригласить лучших гонщиков. Никогда не было, чтобы кто-то просил остановить доработку и заморозить двигатели, чтобы остальные смогли сократить отставание. У нас должно быть соперничество. Мы все боремся, чтобы стать лучшими. И это небольшие решения и маленькие ошибки, которые могут повлиять на будущее.
Нужно понять, почему кто-то типа Honda столкнулся с проблемами, и найти способ помочь им сократить отставание, не меняя самой сути Формулы 1. Именно поэтому мы вместе и приняли решение запретить доработку моторов по ходу сезона, но перед началом этого сезона Ferrari нашла лазейку.
Теперь говорят, что мы открыли ящик Пандоры, поскольку доработка моторов стоит очень дорого. Именно поэтому на прошлой встрече мы сказали, что эта лазейка ликвидирована, и в следующем году этого не будет. По крайней мере, это последнее решение. Если Renault и Honda нужно доработать мотор, то давайте обсудим, надо ли возвращать такую возможность.
Может быть, нам надо изменить систему баллов или разрешить доработку в каких-то отдельных областях. В коммерческом плане это по-прежнему не самый разумный ход, но если это нужно остальным, чтобы сократить отставание, то мы, конечно, проанализируем и такой вариант.