Директор Mercedes Motorsport Тото Вольфф прокомментировал тактику Mercedes на Хунгароринге, а также поделился своим мнением о том, как могут развиваться события во второй половине сезона.
Вопрос: В средней фазе гонки, когда Риккардо преследовал ваших гонщиков, команда попросила Льюиса Хэмилтона прибавить, сказав, что может первым пригласить в боксы Нико Росберга, чтобы подстраховаться и не позволить Даниэлю его опередить. После этого Льюис внезапно прибавил и стал проходить круги на секунду быстрее. Вы можете объяснить, что тогда происходило? Может быть, Льюис намеренно сдерживал Нико?
Тото Вольфф: Нет, я уверен, что он не собирался этого делать. Единственное, о чем мы весь уик-энд предупреждали гонщиков, это просили их аккуратнее работать с резиной. Мы не были уверены, сколько придётся провести пит-стопов – два или три? На первом отрезке с шинами SuperSoft всё было в порядке, но потом мы поставили Soft, а опыта работы с ними у нас мало. Возможно, Льюис был слишком осторожен. Он контролировал ситуацию, зная, что позади него едет Нико, но не осознавал, что пелотон их быстро догоняет, а соперники придерживаются другой тактики.
Поэтому я допускаю, что у него не было полной информации о происходящем на трассе, ему казалось, что всё в порядке, поэтому он немного расслабился.
Вопрос: Накануне гонки высказывались предположения, что на этой трассе конкуренция со стороны Red Bull Racing будет сильнее, примерно, как в Монако. На деле оказалось, что ваше преимущество, как всегда, весьма велико. Как вы считаете, за счёт чего? Машина прибавила в скорости, или вы нашли более эффективный способ работы с резиной?
Тото Вольфф: В предыдущие годы мы не так уж хорошо выступали на этой трассе, по характеристикам она больше подходит Red Bull или, возможно, Ferrari. Но я полагаю, что мы добились прогресса во всех областях – это относится и к шасси, и к двигателю. Подтверждением тому стали результаты Гран При Великобритании и Венгрии. Если говорить о Red Bull, то, вероятно, сильные стороны их машины заметнее проявляются на мокрой трассе. В любом случае, для нас было важно показать на Хунгароринге хорошую скорость, поскольку это означает, что мы должны неплохо справиться с гонками второй половины сезона. К тому же, большинство команд уже переключается на работу с машиной 2017 года.
Вопрос: Похоже, ваши гонщики расходятся во мнении, как необходимо реагировать на двойные жёлтые флаги. Какую позицию вы занимаете в этом вопросе, ведь в будущем в ходе какой-нибудь квалификации вчерашняя ситуация может повториться?
Тото Вольфф: Правила есть правила. Нико действовал в соответствии с правилами, он заметно сбросил скорость под двойными жёлтыми флагами, и этого оказалось достаточно. Точка. Если Льюис поднимает этот вопрос, то только потому что правил стало слишком много. Надо постараться сделать так, чтобы их стало меньше, и чтобы они были проще и понятнее. Но лично у меня нет вопросов к тому, что произошло во вчерашней квалификации.
Вопрос: Вы не думаете, что Нико предстоит сложный период, и теперь ему будет тяжело отыграться, ведь он растерял всё преимущество, которое в какой-то момент превышало сорок очков?
Тото Вольфф: Нет, я так не считаю, ведь в начале сезона преимущество было на его стороне, так что, по-моему, ситуация может меняться как в одну, так и в другую сторону. Мне кажется, сейчас для него важно надёжно проводить гонки, подниматься на подиум, стараться избегать ошибок и сходов. Мне кажется, мы ещё увидим, как ситуация в чемпионате будет меняться, поэтому борьба продолжится до самого конца сезона.
Вопрос: Льюис возглавил личный зачёт чемпионата – вы каким-то образом будете это учитывать, принимая решение о том, когда ему было бы логичнее отбыть штраф за замену силовой установки?
Тото Вольфф: Прежде всего, я думаю что лидировать в чемпионате в середине сезона – не так важно. Важно добиваться максимально возможных результатов в каждой гонке, зарабатывать побольше очков, а подсчитывать их стоит только в конце сезона. Что касается штрафов за замену двигателей, то мы собираемся ждать как можно дольше, до того момента, когда у нас появится возможность точно рассчитать, сколько силовых установок и их компонентов нам понадобится до конца сезона. Решение, на какой трассе отбыть такой штраф, ещё не принято, но после Хоккенхайма мы вернёмся к обсуждению этого вопроса.