После финиша Гран При Италии руководитель Mercedes Motorsport прокомментировал ситуацию, произошедшую в начале гонки, когда у Льюиса Хэмилтона возникли проблемы на старте, но предпочёл не комментировать продажу акций Формулы 1 американским инвесторам, лишь сказав, что это, возможно, хорошие новости.
Вопрос: По ходу гонки в радиопереговорах с Льюисом Хэмилтоном речь шла о тактике, и в эфире прозвучало, что вы будете придерживаться «Плана А». Очевидно, имелся в виду вариант с одним пит-стопом. Но значит, был и «План B»?
Тото Вольфф: План B предполагал два пит-стопа. Вчера мы всё сделали правильно, когда прошли в финал квалификации, используя шины Soft. С одной стороны, мы знали, что машина быстра. С другой, теоретически что-то могло пойти не так. Мы решили следовать первоначальному плану, и всё получилось. Но на самом деле, мы не могли бы перейти на вариант с двумя пит-стопами, у нас были бы сложности, если бы ближе к финишу с резиной SuperSoft начались проблемы.
Вопрос: Льюис на пресс-конференции после гонки говорил о нестабильной работе сцепления – именно с этим связаны его проблемы на старте?
Тото Вольфф: Я пока с ним не разговаривал, единственное, что я слышал, это когда по радио по ходу гонки он сказал: «Не волнуйтесь, это я допустил ошибку на старте». Но мне бы не хотелось никого обвинять – ни Льюиса, ни инженеров, ни объяснять всё сбоем в работе техники. Мы должны детально разобраться в причинах проблемы, ведь из-за неё Льюис упустил победу в гонке. Необходимо сделать так, чтобы это не повторялось в будущем.
Вопрос: Но ведь кто-то должен нести за это ответственность, разве нет?
Тото Вольфф: Нет, совершенно не согласен. В этой команде я никогда никого не буду обвинять – ни гонщиков, ни инженеров. Как только мы начнём искать виноватых, с этого момента результаты начнут ухудшаться. В данной конкретной ситуации надо говорить о целой комбинации факторов, причём, по-моему, отчасти это связано с прошлогодними изменениями правил. Но об этом я не хочу сейчас говорить.
Мы внимательно изучим телеметрию, со всем разберёмся внутри команды и предпримем шаги, чтобы этого избежать в дальнейшем.
Вопрос: В прошлом году в Сингапуре у Mercedes были проблемы. Вы уверены, что на этот раз они не повторятся?
Тото Вольфф: Сегодня утром на брифинге мы обсуждали подготовку к Гран При Сингапура. В прошлом году команда выступила там не лучшим образом, мы сделали из этого выводы, что помогло нам в последовавших гонках и в этом сезоне. А в Сингапуре мы проверим, были ли те выводы правильными.
Сезон состоит из 21-й гонки, и нужно, чтобы ваша комбинация шасси и двигателя нормально работала на всех трассах. Некоторые команды прекрасно выступают на таких трассах, как сингапурская, где нужна высокая прижимная сила, но они неконкурентоспособны на таких автодромах, как Монца. Поэтому важно найти оптимальный компромисс – в общем, посмотрим, что нас ждёт в Сингапуре.
Вопрос: В этот уик-энд Дитер Цетше встречался с Берни Экклстоуном и Дональдом Маккензи из фонда CVC. Можете сказать, как вам видятся ближайшие перспективы Формулы 1 и будущее Берни Экклстоуна?
Тото Вольфф: Если честно, я не знаю. Если появился инвестор, который готов приобрести акции Формулы 1, то это хорошие новости. Если инвестор – американская компания, работающая в медиа-бизнесе, возможно, это неплохо. Но детали сделки мне не известны. Также я не знаю, какие изменения могут произойти в руководстве чемпионатом. Берни Экклстоун за минувшие 50 лет провёл огромную работу, сделав Формулу 1 такой, какой мы её знаем, и все признают его вклад.
Он построил свою бизнес-империю, и мы все пользуемся плодами этого. Только будущее покажет, какие существуют возможности для улучшения Формулы 1, но мне бы не хотелось спекулировать на подобные темы.