После финиша Гран При США руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф подвёл итоги уик-энда и говорил о борьбе за титул...
Вопрос: Тото, вы решили проблемы с силовой установкой на машине Льюиса?
Тото Вольфф: Это никогда не бывает просто, но мы постарались свести риск к минимуму. В Малайзии всё произошло внезапно, и мы до сих пор не можем успокоиться – эта потеря будет сказываться ещё какое-то время.
Вопрос: Росбергу удалось опередить Даниэля Риккардо после режима виртуальной машины безопасности? Нико смог бы сам выйти вперед?
Тото Вольфф: 50 на 50. У нас был неплохой гоночный темп, но Нико повезло с виртуальным автомобилем безопасности. В нескольких предыдущих гонках нам не везло, так что мы рады этой удаче.
Вопрос: В конце гонки Льюис немного сбросил темп?
Тото Вольфф: Нет. Он контролировал преимущество. Мы немного снизили обороты двигателя, и он его берег.
Вопрос: Судя по всему, Льюис снова в отличной форме – казалось, что он сильнее, чем в прошлый гоночный уик-энд…
Тото Вольфф: В Японии у нас был очень сложный уик-энд: после Гран При Малайзии прошла всего неделя, Льюис потерял там 25 очков, хотя у него был там шанс сократить отставание в личном зачете. Всё началось с неудачной пресс-конференции, и всё развивалось по спирали. Льюис должен отыграться и вернуться в борьбу сильным. Это дело времени.
Вопрос: После финиша вы сказали, что в гонке не было ярких событий…
Тото Вольфф: Режиссёру трансляции пришлось непросто, в лидирующей группе не было острой борьбы, поэтому было сложно найти интересные кадры – это больше напоминало шахматную партию. Но я надеюсь, что ему помогла церемония награждения – подиум был самым ярким событием гонки.
Вопрос: Нико упустил вторую позицию на старте. Это произошло из-за прессинга?
Тото Вольфф: Нико в сложной ситуации, но он должен рассматривать каждый уик-энд в отдельности и, самое важное, не отвлекаться. Возможно, ему не повезло в первом повороте, но я пока не говорил с ним об этом.
Вопрос: В последних Гран При ваш главный соперник – гонщики Red Bull Racing…
Тото Вольфф: Да, мы ожидали, что они будут быстры. Мы всегда говорили, что чем дольше регламент остаётся стабильным, тем меньше разница в эффективности машин. Именно для этого мы меняем регламент.
Вопрос: Кто, по-вашему, выиграет титул?
Тото Вольфф: Ситуация постоянно меняется: Нико был очень силён в Сингапуре, Льюис – в Малайзии. Затем Росберг отлично выступил в Сузуке, а Хэмилтон – в США. Я не знаю, как будет развиваться ситуация. Мне кажется, у них равные шансы: одному нельзя сходить с дистанции, а второму надо побеждать.
Вопрос: В пятницу вы из предосторожности заменили топливную систему на машине Льюиса. В команде хотят, чтобы судьба титула решилась на трассе, а не из-за механической проблемы – это создает дополнительный прессинг?
Тото Вольфф: Это большой стресс для механиков и инженеров: на них огромная ответственность. При этом всё, что было сказано, увеличивает прессинг. Это неправильный подход. Мы в любом случае чувствуем ответственность, а прессинг нужно свести к минимуму.
Вопрос: Гонщики Red Bull Racing стали регулярно подниматься на подиум – мотористы Renault добились огромного прогресса. Что вы об этом думаете?
Тото Вольфф: Надо признать, что они отлично выполняют свою работу и смогли сократить отставание. Регламент на шасси почти не менялся на протяжении двух последних лет. В оставшихся гонках нам придется ещё сложнее. Но борьба за успехи в 2017-м уже началась.