На тестах в Барселоне руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф говорил о Halo, переменах в Формуле 1, ожиданиях от сезона и контракте с Льюисом Хэмилтоном.
Вопрос: В какой степени появление дополнительной защиты головы гонщика осложнило разработку новой машины?
Тото Вольфф: Система Halo очень тяжелая, весит почти 14 килограммов – она влияет на развесовку машины, её динамические и аэродинамические характеристики. И при этом выдерживает вес двухэтажного лондонского автобуса.
Вопрос: Так ли нужна эта система?
Тото Вольфф: Мы считаем правильной её основную идею – защитить гонщика от летящих объектов, но найденное решение не нравится мне эстетически и не подходит для Формулы 1. Возможно, через полгода все привыкнут и Halo больше не будет вызывать проблем. Если нет, нам стоит собраться вместе и найти лучший вариант.
Вопрос: Сможет ли Mercedes продолжить доминирование?
Тото Вольфф: Если правила остаются стабильными, расстановка сил постепенно выравнивается. У нас нет прежнего преимущества в эффективности мотора, как в 2014-м – другие производители сократили отставание. Что касается шасси, пока правила остаются стабильными, вы сможете отыграть все меньше скорости, в то время как остальные команды могут сократить отставание, добиваясь большего прогресса в доработке машины.
Вопрос: Сейчас Льюис Хэмилтон в лучшей форме, чем когда-либо?
Тото Вольфф: Так было во второй половине прошлого года, после летнего перерыва. Посмотрим, как он начнёт этот сезон.
Вопрос: Каким будет состав команды в 2019 году?
Тото Вольфф: Мы следим за прогрессом Валттери и летом задумаемся о следующем шаге. Что касается Льюиса, продление контракта с ним – вопрос времени. Я предполагаю, что мы продолжим работать вместе.
Вопрос: Изменение времени старта и запрет на грид-гёрлз вызвали много обсуждений среди болельщиков. Что вы об этом думаете?
Тото Вольфф: Прежде всего, мы должны уважать владельцев коммерческих прав за желание что-то изменить. Но я считаю, что эти два вопроса не касаются оптимизации спорта. Любопытно, что решено перенести время старта европейских гонок на 15:10. Возможно, перенос на час вперед – это правильный шаг, но десять минут создадут путаницу. Надо быть уверенным, что такой график подходит телекомпаниям, так что надо действовать разумно.
Грид-гёрлз всегда существовали в Формуле 1. Это нельзя считать дискриминацией, поскольку эти девушки всегда опрятно выглядят в одежде с эмблемами спонсоров или же в национальных костюмах, как в Австрии. У нас давно нет девушек в бикини. Эти два решения не были в моем списке приоритетов.
Вопрос: Формула 1 в хорошей форме, или вы хотели бы что-нибудь изменить?
Тото Вольфф: Формула 1 должна иметь дело с изменившейся ситуацией в масс-медиа и изменившимся поведением поставщиков. Нам надо помнить о ДНК спорта, но идти в ногу со временем. В Liberty Media знают ситуацию в масс-медиа.
Вопрос: Какой вы видите расстановку сил?
Тото Вольфф: Ferrari добилась огромного прогресса в межсезонье 2016- 2017 года, в этом сезоне их машина тоже будет быстра. Себастьян Феттель как лидер команды – это сильный и уверенный в себе гонщик. У Red Bull Racing лучший состав пилотов: Риккардо – весёлый парень и отличный гонщик, а Ферстаппен очень талантлив. Не сомневаюсь, они оба будут бороться в лидирующей группе. Команда активно дорабатывала машину во второй половине прошлого сезона. Если мотористы Renault добились прогресса, то Red Bull Racing станет сильным соперником.
Что касается Force India, будет любопытно наблюдать за новым противостоянием Переса и Окона. Они оба хотят проявить себя и бороться за более высокие результаты в этом году, так что этот сезон сыграет важную роль для них обоих. У Williams смелый дизайн машины – мне любопытно, что из этого получится. У дебютанта Сергея Сироткина мало опыта, но он может компенсировать это своей скоростью. Строллу придется стать лидером команды, хотя это его второй год в Формуле 1 и ему всего 19 лет.
По-моему, в Renault добились наибольшего прогресса в этом году. Они будут использовать все ресурсы, а Хюлкенберг и Сайнс – амбициозные гонщики. У Toro Rosso есть сильный руководитель команды и моторы Honda. Франц Тост – настоящий гонщик и трудоголик, так что от этой команды можно ждать сюрпризов. Что касается Haas F1, о них сложно судить.
У McLaren теперь есть двигатель, позволяющий им бороться с Red Bull Racing. У обеих команд отличное шасси, так что должно быть интересно наблюдать за их соперничеством. Сотрудничество Sauber и Alfa-Romeo – это больше, чем маркетинговый ход. У Sauber лучшая аэродинамическая труба в Формуле 1, а Леклер считается будущей звездой. Кроме того, руководитель команды Фредерик Вассёр – настоящий гонщик.
Вопрос: Сможет ли Фернандо Алонсо справиться с выступлениями в двух чемпионатах одновременно?
Тото Вольфф: Конечно. Это профессиональный гонщик, который живёт гонками. Будет ли он гоняться в картинге или выступать в гонках на выносливость – это не играет особой роли. Он со всем справится.
Вопрос: Сможет ли Ники Лауда выполнять свою работу в Формуле 1 после того, как он выкупил свою авиакомпанию?
Тото Вольфф: Ники – трудоголик. Ему хорошо, только когда он занят. Уверен, он со всем справится.
Вопрос: Поддержат ли в Mercedes новый регламент без гибридных технологий?
Тото Вольфф: Благодаря гибридным технологиям повышается скорость машин, и они дают больше, чем обычный двигатель внутреннего сгорания. В Формуле 1 всегда были и остаются передовые технологии. Вопрос в том, в какой степени они нужны болельщикам – эту проблему надо честно обсудить. Но в будущем Формулу 1 невозможно представить без гибридных технологий.