Тото Вольфф подвёл итоги первой тренировки в Спа, и хотя гонщики Mercedes заняли две верхних строчки, руководитель команды пожаловался, что погода слишком холодная, и пока не удаётся найти оптимальные настройки. Кроме того, он высказал своё мнение о перспективах протеста на решение стюардов по воздуховодам тормозов Racing Point.
Вопрос: Начнём с итогов первой тренировки: как вы их оцениваете?
Тото Вольфф: Мы показали 1-е и 2-е время, но сессия была довольно сложной. Мы экспериментировали с углами атаки крыльев, и дела шли не так, как нам бы хотелось. Просто здесь для нас слишком холодно. Раньше мы неважно справлялись с условиями жаркой погоды, но теперь с этим всё хорошо, однако тут прохладно.
Обычно наша машина ведёт себя очень стабильно, и с самого начала уик-энда у нас порядок с балансом, но сегодня ситуация с настройками неидеальная. Надо будет продолжать эксперименты.
Вопрос: Как правило, на этой трассе всем командам непросто разобраться с настройками, но надо полагать, сложности такого рода не только у Mercedes…
Тото Вольфф: Думаю, да. Но машины Racing Point были очень быстрыми в течение всей сессии, а Макс Ферстаппен хорошо провёл свою первую серию кругов. На этой трассе важно найти правильный баланс между скоростью на прямых отрезках и в медленных поворотах, и это удалось пока не всем.
Вопрос: Введение запрета на использование квалификационных режимов мощности силовых установок отложено до Монцы – вас это устраивает? Вообще этот запрет скажется на вашей команде или будет вам только на руку? Или вам вообще всё равно?
Тото Вольфф: Как много вопросов сразу! Думаю, введение такого запрета перенесено на неделю прежде всего из-за того, что всем производителям силовых установок надо к этому подготовиться. Нельзя действовать вслепую, поэтому всё было отложено до Монцы.
Похоже, на нас это не должно слишком сильно сказаться. За счёт того, что нам не придётся использовать предельные режимы работы силовых установок в квалификации и расходовать их ресурс, мы сможем прибавить в условиях гонки. Так что в этом плане у нас всё должно быть в порядке.
Вопрос: Все команды подписали новый Договор Согласия, и все продолжат выступать в чемпионате с 2021-го по 2025 гг. Вы довольны тем документом, который был вам предложен и в итоге подписан?
Тото Вольфф: Знаете, хорошими можно назвать переговоры, когда обе стороны остаются не вполне удовлетворёнными. Думаю, в Liberty Media пошли на многочисленные уступки. Распределение призовых будет пересмотрено в пользу команд середины пелотона, и это правильно. Но были пункты, по которым нам не удалось добиться того, чего мы хотели.
Вопрос: Что вы планируете предпринять в связи с переходом на сокращённые бюджеты с 1 января следующего года? Насколько серьёзные решения предстоит принимать Mercedes, чтобы соответствовать этим ограничениям?
Тото Вольфф: Чтобы оценить необходимость тех или иных действий, придётся провести большую работу. Нам повезло в том плане, что у нас есть заводская команда в Формуле E, а также мы развиваем бизнес в сфере прикладных наук, и он довольно быстро растёт. Поэтому нам предстоит всё проанализировать и понять, как должна быть организована работа нашей команды в январе следующего года, и этот процесс уже идёт.
Вопрос: В Renault приняли решение отозвать свой протест против решения стюардов FIA по воздуховодам тормозов Racing Point. Mercedes принадлежит 5% акций Renault – вы оказывали на эту команду какое-то давление, чтобы они не доводили дело до апелляционного суда?
Тото Вольфф: Думаю, вся эта история – часть политики в Формуле 1, и в какой-то степени она направлена против Racing Point, которая в этом году показывает прекрасные результаты. И дело тут не в воздуховодах тормозов. Эта команда отлично справилась с делом: посмотрите, они совсем близко подобрались к нам. Там работают отличные специалисты, которым в предыдущие годы удавалось добиваться неплохих результатов при скромных бюджетах.
Надеюсь, всё решится на следующей неделе, и я не ожидаю, что дело дойдёт до Международного апелляционного суда FIA.
Вопрос: Полагаете, в Ferrari тоже отзовут свою апелляцию?
Тото Вольфф: Не знаю.
Вопрос: Ваш контракт с Mercedes истекает в конце года. Вы говорили, что хотите всё обдумать – у вас уже есть какие-то соображения, чем бы вы хотели заняться?
Тото Вольфф: Может быть, я мог бы пригодиться телеканалу Sky Sports в качестве аналитика, ведь у меня довольно много информации, и если вы мне предложите хороший контракт, то я мог бы присоединиться к вашей команде! (смеётся) Никакие варианты нельзя исключать!