Перед Гран При Бельгии Макс Ферстаппен прокомментировал результаты Red Bull Racing на первой стадии сезона, подчеркнув, что отставание от Mercedes остаётся весьма заметным, поэтому он реалистично оценивает свои возможности.
Вопрос: В предыдущие годы в Спа приезжала целая армия ваших болельщиков – с каким настроением вы готовитесь к бельгийскому уик-энду, зная, что сейчас их не будет?
Макс Ферстаппен: Конечно, жаль, что их здесь нет, ведь они создавали особую атмосферу, но всё-таки я рад, что мы сюда приехали, ведь это моя любимая трасса, здесь много скоростных поворотов, и гоняться здесь здорово. Постараемся выступить получше, и я с нетерпением жду, когда начнётся работа.
Вопрос: Вы говорили, что Спа, возможно, не подходит вашей машине: можете объяснить, почему?
Макс Ферстаппен: Из-за максимальной скорости. Здесь много длинных прямых отрезков, а, кроме того, в Спа всегда трудно найти правильный баланс прижимной силы. В Бельгии у нас традиционно возникали разного рода сложности, тем не менее я люблю сюда приезжать.
Вопрос: В Red Bull полагали, что в этом году смогут побороться с Mercedes за титул, но в начале сезона вновь отстают от лидеров – чем это объясняется? И в какой мере это сказывается на вашей уверенности в том, что вам удастся стать чемпионом мира вместе с этой командой?
Макс Ферстаппен: Назвать причины всегда сложно, но команда делает всё, что в её силах. Однозначно, соперники отлично поработали этой зимой, и мотористам Mercedes удалось намного повысить эффективность двигателей, а это означает, что мы отстаём чуть больше, чем в прошлом году.
Но, конечно, как и все остальные, мы выкладываемся по-максимуму и посмотрим, как сложится оставшаяся часть сезона. Mercedes по-прежнему далеко впереди, но мы не сдаёмся, у команды боевой настрой, мы продолжаем бороться и стараемся использовать любой шанс.
Я верю в успех, хотя, возможно, в следующем году нам вновь придётся непросто, ведь регламент чемпионата меняться не будет. Но в 2022-м вступит в силу новый технический регламент, а это откроет перед всеми командами новые возможности.
Вопрос: В этом году вы уже пять раз поднимались на подиум и одержали одну победу – как вы оцениваете свою работу, свои результаты, ведь в личном зачёте вам удалось вклиниться между двумя гонщиками Mercedes?
Макс Ферстаппен: Если взять чистую скорость, то оба гонщика Mercedes должны быть впереди меня. Конечно, у Валттери Боттаса был один сход, и у меня тоже. Точнее, когда в Сильверстоуне у него лопнула шина, он не сошёл, но очков не заработал. В общем, ему не повезло в той гонке, но и мне не повезло на Гран При Австрии.
Mercedes быстрее нас, и если я опережаю одного из гонщиков этой команды, значит, мы выступаем несколько лучше, чем позволяет машина. Кроме того, мы всегда стараемся извлечь максимум из любой ситуации, и меня это очень радует.
И я, и наша команда – мы здесь не для того, чтобы бороться за вторые и третьи места, мы хотим бороться за победу в чемпионате, но при этом приходится считаться с ситуацией, в которой мы находимся. В реальности мы не можем претендовать на титул, хотя в теории может показаться, что шансы есть. Но если посмотреть, на какой темп мы способны, то понятно, что мы слишком медленные.
Пока приходится рассчитывать, что у Mercedes может что-то пойти не так, или нам вдруг повезёт, и тогда мы поборемся за победу, но впереди ещё много работы.
Вопрос: Как вы считаете, возможно, выбор резины для Гран При Бельгии даёт вам повод для оптимизма и позволит бороться с Mercedes на этой трассе?
Макс Ферстаппен: Мы постоянно твердили, что нам нужны более высокие температуры, однако в Барселоне команда Mercedes нас одолела именно в условиях жары. Возможно, мы могли сработать лучше, но за счёт одних только настроек ситуации не изменить. Не знаю, может быть, шины нам помогут. В любом случае, в Спа тёплая погода не ожидается.
Я всегда стараюсь оставаться реалистом и не люблю рассказывать сказки. Нам будет нелегко, но, разумеется, я постараюсь подняться на подиум.
Вопрос: Раньше считалось, что гонщики побаиваются знаменитого поворота Eau Rouge, но у вас ведь есть очень любопытный опыт: как-то раз вы проехали по этой трассе в противоположном направлении – от Raidillon в сторону EauRouge. Расскажите о впечатлениях…
Макс Ферстаппен: Да, ощущения очень странные. Это происходило в ходе демонстрационных заездов, и у нас не было времени, чтобы проехать весь круг, поэтому пришлось развернуться. Если честно, было страшновато.
На современных машинах мы без проблем проходим этот поворот на полному газу, но если ехать в противоположном направлении… Понимаете, трасса на это не рассчитана, там нет ни отбойников, ни других систем безопасности, поэтому надо действовать осторожно. Кроме того, приходится ехать вслепую, ведь в машине Формулы 1 очень низкая посадка, и мы мало что перед собой видим, а тут трасса резко ныряет вниз.
Но мне тот опыт понравился, было интересно, ведь обычно у нас нет такой возможности.
Вопрос: Как вы считаете, приведёт ли запрет использования квалификационных режимов мощности в работе силовых установок, который вводится начиная с Монцы, к каким-либо изменениям в расстановке сил?
Макс Ферстаппен: Если рассуждать с точки зрения нашей команды, не думаю, что я продвинусь вперёд, но надеюсь, что отставание от Mercedes несколько сократится. И всё-таки в квалификации оно останется заметным, так что особой разницы не будет.