На традиционной встрече с журналистами вечером в субботу руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф объяснил, почему в команде выбрали консервативный подход и провели финал квалификации на шинах Soft...
Вопрос: Многие гонщики проехали быстрый круг в финале квалификации на шинах Medium. Рассматривали ли вы подобный сценарий?
Тото Вольфф: Нет. Я думаю, что мы выбрали оптимальный вариант.
Вопрос: Как вы приняли это решение?
Тото Вольфф: Решение принимается по результатам анализа и компьютерных расчетов. Мы знали, что рискованно использовать более мягкий состав в середине, а не в конце сессии. Мы подобрали подходящие настройки и постарались занять максимально высокие позиции.
Вопрос: Утром вы были менее конкурентоспособы: в третьей тренировке вы работали с полными баками или возникли проблемы?
Тото Вольфф: Вся команда напряженно работала. Начало уик-энда не оправдало наших ожиданий: в первой тренировке не всё прошло по плану, но во второй ситуация наладилась, хотя Льюиса по-прежнему преследовали проблемы. Тем не менее, в квалификации гонщики уверенно прогрессировали и в итоге завоевали вторую и третью позицию. Это стало сюрпризом для нас. Дело не только в эффективной стратегии, но и в напряженной работе всей команды.
Вопрос: После летнего перерыва Ferrari и Lotus заработали больше очков, чем Mercedes. Что помешало вам сохранить столь же высокий уровень выступлений, что и в середине сезона?
Тото Вольфф: В автоспорте нет такого понятия, как невезение, но нам часто мешали различные проблемы. Например, в Корее у Нико сломалось крепление переднего антикрыла, и нам пришлось провести дополнительный пит-стоп.
Мне кажется, сейчас баланс очень хрупкий: если сделать шаг в верном направлении, то вам удается сократить отставание от более быстрых соперников, но стоит допустить ошибку – и вернуться к прежним результатам будет крайне сложно. Lotus и Ferrari добились заметного прогресса. Оба гонщика этих команд стали зарабатывать очки, хотя раньше им не всегда это удавалось.
Вопрос: В Pirelli заявили, что если не получат возможности провести тесты до Хереса, то не смогут поставлять шины. Может ли Mercedes помочь в этой ситуации, и есть ли у вас такое желание?
Тото Вольфф: Конечно. Мы должны любыми способами поддержать поставщика шин, при этом речь не идет о получении командой какого-либо преимущества. Надо помочь Pirelli проехать максимальную дистанцию, чтобы в будущем у нас не возникло проблем с шинами. Они хотят выбрать лучшие составы резины на следующий год, и мы должны им в этом помочь.