На квалификации в Мельбурне пилоты Mercedes завоевали первую и третью позицию, но Нико Росберг выиграл гонку, а Льюис Хэмилтон сошел с дистанции из-за поломки двигателя. После финиша руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф подвёл итоги уик-энда...
Вопрос: Преимущество Нико Росберга над Даниэлем Риккардо в гонке иногда достигало полутора секунд на круге. Он максимально раскрыл потенциал машины?
Тото Вольфф: Нико атаковал, когда это было необходимо. Гонка получилась довольно сложной. Скорость нашей машины действительно чуть выше, но преимущество невелико.
Посмотрите на прогресс Red Bull Racing – они очень мало работали на трассе на тестах, а в квалификации внезапно завоевали вторую позицию. Это требует невероятных усилий со стороны команды.
Вопрос: Вы опережали соперников в среднем на секунду на круге, а это больше, чем Red Bull Racing в прошлом году, когда эта команда начала доминировать. Вероятно, вы занимаете неплохие позиции в плане доработки машины...
Тото Вольфф: Не думаю, что можно просто смириться с тем, что мы создали отличную базу, и успокоиться на этом. Обычно по ходу сезона темпы доработки машины снижаются по сравнению с первыми Гран При.
Сейчас машины полностью изменились, поэтому их доработка пойдет более высокими темпами. В такой ситуации можно за несколько гонок лишиться преимущества. Как я уже говорил, сложно поверить в то, чего смогли добиться в Red Bull Racing за столь короткий срок.
Вопрос: Вы считаете Mercedes фаворитами или об этом по-прежнему нельзя судить?
Тото Вольфф: Позади только один Гран При. Мы выиграли гонку, а у машины неплохая скорость, но считать себя фаворитами сейчас – слишком самонадеянно.
Вопрос: В этот уик-энд возникла спорная ситуация, касающаяся топливного датчика. Она затронула Mercedes? Есть ли другие подобные проблемы?
Тото Вольфф: Нет. Все системы должны эффективно взаимодействовать. FIA контролирует подачу топлива и проверяет команды, но я считаю, что никаких противоречий нет. FIA и команды должны научиться взаимодействовать в этой области.
Топливный датчик – это омологированная FIA система, которая должна быть интегрирована в машины. Если он время от времени дает погрешность, нужно выяснить, почему это происходит. Мы все продолжаем учиться работать с новыми машинами, в этой ситуации команды должны поддерживать FIA и наоборот.
Вопрос: У Нико не было проблем с надежностью?
Тото Вольфф: Нет. У нас возникла небольшая проблема на пит-стопе: во время замены колеса откололся карбоновый осколок. В остальном никаких проблем не возникло.
Вопрос: Гран При Малайзии может оказаться сложнее из-за высокой температуры и влажности…
Тото Вольфф: Полагаю, сейчас все команды стремятся создать максимально эффективную систему охлаждения. Каждый следующий гоночный уик-энд или тесты оказываются сложнее, чем мы предполагали. В Малайзии будет непросто справиться с жарой.
Вопрос: В этот уик-энд все увидели, что у Williams неплохой потенциал. Считаете ли вы их своими соперниками?
Тото Вольфф: Да. Посмотрите на темп Валттери Боттаса до того, как он задел стену, да и после этого инцидента. Если бы он занял более высокую позицию в квалификации, а его гонка прошла спокойно, он мог подняться на подиум.
Вопрос: Чему вы уделите основное внимание при доработке машины в ближайшем будущем: силовой установке, шасси или программному обеспечению?
Тото Вольфф: Нельзя заниматься только надежностью и не обращать внимания на другие факторы, ведь всё взаимосвязано. Парни отлично взаимодействуют. Мы должны работать с надежностью, не забывая о скорости. Нужно повысить прижимную силу, добиться эффективного взаимодействия всех систем, улучшить охлаждение...
Вопрос: Сколько времени потребуется Red Bull Racing, чтобы сократить отставание?
Тото Вольфф: Я не знаю, когда это произойдет. Вспомните их позиции две или три недели назад – в этом вопросе нужно быть очень осторожным!