Итоги сезона по версии F1Racing...

После окончания сезона британский F1Racing провел традиционный опрос читателей, в 2007-м он касался 14-ти номинаций. Опрос проводился через интернет, никаких национальных ограничений не было, так что результаты отражают впечатления болельщиков от прошедшего сезона...

Итоги опроса 2007
Старт года: Кими Райкконен
Лучшая команда по работе в боксах: Ferrari
Лучший в квалификации: Льюис Хэмилтон
Новичок года: Льюис Хэмилтон
Обгон года: Такума Сато (Гран При Канады)
Прогресс года: Команда: BMW Sauber
Прогресс года: Гонщик: Нико Росберг
Технический директор года: Марио Алмондо и Лука Балдиссери (Ferrari)
Босс года: Жан Тодт (Ferrari)
Машина года: McLaren MP4-22
Персона года: Льюис Хэмилтон
Человек года: Льюис Хэмилтон

СТАРТ ГОДА

Кими Райкконен (Гран При Венгрии) 45.7%
Льюис Хэмилтон (Гран При Австралии) 22.1%
Льюис Хэмилтон (Гран При Малайзии) 14.2%
Ник Хайдфельд (Гран При Монако) 7.7%
Дженсон Баттон (Гран При Европы) 4.4%
другие... 5.9%
Победитель 2006: Фернандо Алонсо (Гран При Малайзии) 29.3%

В Венгрии стюарды отодвинули Алонсо на пять позиций после "стоячей забастовки" в боксах McLaren, и Кими смог стартовать с чистой половины трассы. Реакция финна была идеальной - в группе лидеров он первым тронулся с места, не допустил пробуксовки и мгновенно поравнялся с Ником Хайдфельдом. На торможении в первом повороте Кими отыграл позицию и прессинговал Льюиса Хэмилтона. Отличная работа!

ЛУЧШАЯ КОМАНДА ПО РАБОТЕ В БОКСАХ

Ferrari 47.2%
McLaren 33.9%
BMW Sauber 7.1%
Renault 4.4%
Super Aguri 2.3%
другие... 5.1%
Победитель 2006: Ferrari 53.4%

Два года подряд Ferrari удерживает статус лучшей команды по работе в боксах, реструктуризация технического отдела не изменила главного - дисциплины. Механики Ferrari во время пит-стопа - это единый механизм. Процент голосов чуть меньше прошлогоднего, но отрыв очень значительный.

ЛУЧШИЙ В КВАЛИФИКАЦИИ

Льюис Хэмилтон 27.9%
Кими Райкконен 23.1%
Фелипе Масса 14.3%
Фернандо Алонсо 13.5%
Нико Росберг 5.2%
другие... 16.0%
Победитель 2006: Фернандо Алонсо 29.3%

Быстро, точно, без ошибок - обычно такую оценку выступления в квалификации заслуживают опытные гонщики. Льюис - новичок, но именно ему читатели отдали первое место в этой номинации. Уникальный случай.

Британец ни разу не стартовал ниже четвертого места (если не учитывать Нюрбургринг, когда на третьей квалификационной сессии взорвалась шина). Он двенадцать раз начинал гонку с первого ряда и девять раз опережал Алонсо на квалификациях. Льюис отлично контролирует легкую машину.

НОВИЧОК ГОДА

Льюис Хэмилтон 55.9%
Хейкки Ковалайнен 21.3%
Себастьян Феттель 14.7%
Адриан Сутил 5.9%
Маркус Винкельхок 2.2%
Победитель 2006: Роберт Кубица 73.9%

В этой номинации Льюис Хэмилтон победил безоговорочно, набрав 55.9% голосов. Никто не ждал подобного дебюта - серия подиумов, первые победы, лидирование в чемпионате и борьба за титул до финальной гонки сезона. В 2007-м Хэмилтон поразил болельщиков, тем сложнее будет повторить эти достижения в 2008-м.

ОБГОН ГОДА

Такума Сато (обгон Фернандо Алонсо, Гран При Канады) 23.8%
Фернандо Алонсо (обгон Фелипе Массы, Гран При Европы) 22.5%
Льюис Хэмилтон (обгон Кими Райкконена, Гран При Италии) 21.1%
Ник Хайдфельд (обгон Фернандо Алонсо, Гран При Бахрейна) 12.2%
Льюис Хэмилтон (обгон Фернандо Алонсо, Гран При Австралии) 9.3%
другие... 11.1%
Победитель 2006: Кими Райкконен (обгон Ярно Трулли, Гран При Франции) 26.1%

Super Aguri, обгоняющая Фернандо Алонсо - этот маневр запомнился болельщикам и еще раз подчеркнул страсть и смелость Такумы Сато. В богатом на инциденты Гран При Канады японец боролся не считаясь с фаворитами, и обогнал действующего чемпиона мира. Показав свою машину в левом зеркале испанца, Такума атаковал по внешнему радиусу и обошел Фернандо в последнем повороте.

ПРОГРЕСС ГОДА: КОМАНДА

BMW Sauber 33.2%
McLaren 22.3%
Ferrari 16.1%
Super Aguri 8.1%
Toro Rosso 5.5%
другие... 14.8%
Победитель 2006: BMW Sauber 48.9%

Прогресс BMW Sauber не вызывает сомнений, интересно, что и год назад команда выиграла в этой номинации. BMW Sauber стремительно прогрессирует, но последние доли секунды до лидеров отыграть сложнее.

Завоевав статус третьей команды чемпионата с первой гонки сезона, инженеры и конструкторы достаточно рано сосредоточились на новой машине, так что у BMW Sauber есть шанс удивить и в 2008-м.

ПРОГРЕСС ГОДА: ГОНЩИК

Нико Росберг 20.9%
Кими Райкконен 19.3%
Ник Хайдфельд 13.5%
Роберт Кубица 12.9%
Фелипе Масса 10.1%
другие... 23.3%
В 2006-м опрос не проводился...

Алекс Вурц - гонщик опытный, но молодой напарник по команде смотрелся явно лучше. Нико удалось перестроиться - в этом году не осталось и следа от прошлогодних ошибок и горячности.

После борьбы с Кубицей в Интерлагосе Росберг финишировал четвертым, добившись своего лучшего результата в сезоне. Можно вспомнить и серию из четырех гонок, от Венгрии до Спа, в которых Нико стабильно зарабатывал очки. Прогресс очевиден!

ТЕХНИЧЕСКИЙ ДИРЕКТОР ГОДА

Марио Алмондо и Лука Балдиссери (Ferrari) 36.5%
Пэдди Лоу (McLaren) 22.5%
Вилли Рампф (BMW Sauber) 18.1%
Боб Бэлл и Пэт Симондс (Renault) 6.9%
Эдриан Ньюи (Red Bull) 5.2%
другие... 10.8%
Победитель 2006: Росс Браун (Ferrari) 54.3%

Смена технического руководства - серьезный удар по любой команде, многие считали, что уход "Дрим Тим", возглавляемой прошлогодним победителем этой номинации, приведет к очевидным проблемам в Ferrari. Но остается констатировать - если проблемы были, то Алмондо и Балдиссери успешно с ними справились.

Машина здорово прибавила во второй половине сезона, что говорит об умении технического руководства верно расставить акценты.

БОСС ГОДА

Жан Тодт (Ferrari) 34.9%
Рон Деннис (McLaren) 32.1%
Марио Тайссен (BMW Sauber) 14.9%
Флавио Бриаторе (Renault) 8.7%
Агури Сузуки (Super Aguri) 2.8%
другие... 6.6%
Победитель 2006: Жан Тодт (Ferrari) 34.1%

Кажется, пока Тодт у руля Скудерии - успех гарантирован. Француз с 1993-го во главе команды, ему удалось решить сверхзадачу, научить команду побеждать, а в 2007-м оба титула вновь у Ferrari. Шпионский скандал повлиял на ситуацию в чемпионате, но пока Рон Деннис оправдывался перед прессой и судьями, Тодт казался уравновешенным и сосредоточенным на борьбе.

Какую роль сыграет Тодт в 2008-м - пока не очевидно, так же не очевидно, что команда будет столь же успешна без привычного босса.

МАШИНА ГОДА

McLaren MP4-22 48.6%
Ferrari F2007 38.5%
BMW Sauber F1.07 8.2%
Super Aguri-Honda SA07 0.7%
другие... 2.5%
Победитель 2006: Ferrari 248 52.5%

Работа над MP4-22 началась еще в конце лета 2005 года. Эффективность машины во многом определялась взаимодействием с новой резиной Bridgestone, инженеры использовали программы вычислительной гидродинамики и добились успеха. Машина получилась быстрой, сбалансированной, надежной и эффективно использовала потенциал Bridgestone.

Не меньший вклад принадлежит мотористам Mercedes, мотор выдержал требования нового регламента и не доставил хлопот команде.

ЛИЧНОСТЬ ГОДА

Льюис Хэмилтон 25.1%
Кими Райкконен 24.7%
Фернандо Алонсо 19.6%
Рон Деннис 5.1%
Роберт Кубица 3.7%
другие... 21.8%
Победитель 2006: Флавио Бриаторе 30.7%

Великобритания сходит с ума по Хэмилтону, на фестивале скорости в Гудвуде - первом публичном появлении Льюиса после дебюта в Формуле 1, болельщики по четыре часа мокли в грязи, чтобы увидеть своего кумира. Аншлаг в Сильверстоуне не вызывал сомнений. Хэмилтон молод, быстр и успешен - три этих фактора встречаются нечасто, но именно таков секрет успеха.

Кими Райкконен уступил победителю номинации совсем немного, он тоже молод, быстр и успешен, интересно, чья возьмет в 2008-м?

ГОНКА ГОДА

Кими Райкконен (Гран При Великобритании) 33.8%
Фернандо Алонсо (Гран При Малайзии) 15.5%
Льюис Хэмилтон (Гран При Австралии) 9.9%
Такума Сато (Гран При Канады) 7.9%
Льюис Хэмилтон (Гран При США) 7.5%
другие... 25.4%
Победитель 2006: Дженсон Баттон (Гран При Венгрии) 25.4%

Победа в Маньи-Кур позволила Кими немного отыграться, но все же, приехав в Сильверстоун, он отставал от Льюиса Хэмилтона на 22 очка. Финн чувствовал прессинг, допустил нехарактерную ошибку на квалификации, упустил поул и неважно стартовал. Казалось, все складывается против, но Райкконен смог изменить ситуацию.

Кими уцепился за Хэмилтона, было очевидно, что он выйдет вперед, вопрос - когда? Льюис заехал в боксы на пару кругов раньше, а Кими проехал эти два круга безукоризненно, отыграв позицию у фаворита британских болельщиков, а потом так же разделался с Алонсо. Отличная гонка и заслуженная победа в номинации!

ГОНЩИК ГОДА

Льюис Хэмилтон 36.9%
Кими Райкконен 33.5%
Фернандо Алонсо 17.2%
Роберт Кубица 3.1%
Фелипе Масса 2.1%
другие... 7.2%
Победитель 2006: Михаэль Шумахер 37.9%

Льюис хорошо подготовился к началу дебютного сезона - его карьеру много лет поддерживали в McLaren, британец накрутил тысячи часов на тренажерах, но все это было не важно, когда чемпионат стартовал.

Для 22-х лет Хэмилтон блестяще справляется с прессингом, но главное - он действительно безупречно контролирует машину, чувствует ее характеристики при разном количестве топлива - этого не отработать на тренажерах, это должно быть в крови.

ЧЕЛОВЕК ГОДА

Льюис Хэмилтон 32.3%
Кими Райкконен 28.9%
Фернандо Алонсо 17.1%
Рон Деннис 5.3%
Роберт Кубица 3.2%
другие... 12.3%
Победитель 2006: Михаэль Шумахер 54.5%

Человек года? Безусловно. В 2007-м ни один разговор, касающийся Формулы 1, не обходился без упоминания Хэмилтона. Сначала журналисты еще спрашивали - откуда взялся этот парень, и Льюис неторопливо перечислял: картинг, Формула Renault, Формула 3, GP2, а родился он в британском Стивенэйдже. Сейчас все знают, кто он и откуда. Хэмилтон долго лидировал в личном зачете, едва не выиграл дебютный сезон, а от книг с его биографией ломятся полки магазинов.

Человек года? Конечно. Мы были потрясены, наблюдая за Хэмилтоном в Бразилии. В боксах McLaren и Ferrari напряжение буквально висело в воздухе, а Льюис спокойно болтал с братом - они обсуждали какой-то анекдот и ничто не говорило о том, что через полчаса стартует гонка и решится судьба чемпионата. Независимо от того, какие нагрузки ложились на плечи 22-го дебютанта в 2007-м, он встречал их с фантастическим спокойствием. Проблемы с Алонсо, шпионский скандал - Льюис отлично выдерживает прессинг, больше того - он получает от него удовольствие.

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.