Honda предлагает ограничить бюджет...

Росс Браун и Ник Фрай

FIA уже несколько лет предпринимает меры для сокращения бюджета команд и снижения стоимости участия в чемпионате, обычно они касаются ограничений регламента - один мотор на две гонки, а потом и "замораживание" регламента, унификация электроники, а в будущем и аэродинамики и.т.д. При этом бюджет команд стабильно растет, а средства перераспределяются.

Накануне новогодних праздников интересную идею озвучили представители Honda, суть в том, чтобы не ограничивать конструкторов жестким регламентом, пытаясь при этом сохранить технологические преимущества Формулы 1, а контролировать бюджет команд в целом...

Ник Фрай: "Мы с Россом Брауном пришли к единому мнению - нужно рассмотреть возможность ограничения бюджета в целом. Если вы посмотрите на финансовые отчеты команд, станет очевидно - с каждым годом расходы растут, просто теперь сэкономленные средства перекладываются из одного кармана в другой.

Мы поддерживаем предложения об ограничениях на аэродинамику, но есть опасение, что деньги все равно будут потрачены - на зарплату гонщиков, конструкторов, на какие-то узлы машины, которые увеличат ее эффективность. Вместо того, чтобы гоняться за собственным хвостом, мы предлагаем ограничить суммарный бюджет. Его сложно контролировать, но этого можно добиться".

Росс Браун: "Мы действительно поддерживаем разумные меры по сокращению затрат, хотя непросто найти варианты, которые гарантируют равенство команд. Несколько лет назад мы уже говорили о возможном ограничении бюджета, тогда эта идея многим показалась смешной, хотя она позволяет каждому участнику чемпионата акцентировать работу на конкретных направлениях.

Предложенные FIA меры имеют множество недостатков. К примеру, как контролировать работу отдела вычислительной гидродинамики? Есть мощный компьютер и несколько рабочих мест, что мешает использовать для обсчета еще несколько компьютеров на стороне? Их нужно учитывать или нет?

Я не говорю, что контролировать бюджет просто, но это не сложнее, чем отслеживать другие запреты, и гораздо эффективнее. Представьте сумму в 100 миллионов на команду, одни могут потратить 50 на машину и 50 на гонщиков, другие заплатят гонщику миллион, а за 99 построят машину. Было бы здорово иметь такую возможность!"

Текст: . Источник: Пресс-лужба Honda
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё