Honda сделала великолепный ход, уговорив Росса Брауна возглавить команду. Следующим ходом станет контракт с Алонсо?..
Honda подписала контракт с Россом Брауном - можно поздравить команду с удачным приобретением и посочувствовать всем остальным, включая Toyota. Успех команды не может зависеть от одного человека, но когда Росс всерьез нацелен на победу, его вклад многое может изменить. Конечно, Ferrari в 2007-м выиграла оба чемпионата и без него, но в ходе сезона возникали ситуации, когда чувствовалось – команде не хватает Брауна, и в боксах, и на пит-уолл.
Взглянем с другой стороны – зачем Брауну контракт с Honda? Команда скатилась в аутсайдеры и Росса ждут колоссальные трудности. Удивительно, но этот, весьма состоятельный человек, с репутацией одного из лучших конструкторов/инженеров за историю автоспорта, все еще не потерял мотивацию – в прессе часто звучало слово «challenge», т.е. новый вызов, который нужно принять. Если бы Браун остался в Ferrari, если бы ему предложили возглавить команду вместо Тодта, такого вызова бы не было: он точно знает, что нужно Скудерии для победы. В Ferrari Брауну есть, что терять, а любой успех был бы менее значимым – команда и так на вершине, другое дело – добиться успеха с Honda, с эдаким «спящим гигантом» - тут совсем иное удовольствие от работы. Но решение, видимо, было непростым.
В 2007-м Honda выглядела настолько слабо, что некий прогресс в новом сезоне практически неизбежен, но вернуться к тем результатам, которые команда показывала в конце 2006-го, – а именно такую задачу ставит оптимист Ник Фрай, – задача колоссальной сложности, особенно учитывая серьезную конкуренцию в плотной группе середнячков. И вот тут терпение Брауна и его менеджерские таланты получат настоящую проверку, ведь в Honda он будет отвечать не только за разработку и создание машины, но и за чрезвычайно беспокойную работу по руководству командой в целом.
Получится ли? Если дадут время, то, хочется верить, получится. Он действительно классный специалист и вряд ли будет тратить силы и время на всякие экологические проекты и прочую ерунду, в которую команду втянул Саймон Фуллер, человек, раньше работавший со Spice Girls. Можно ждать, что при Брауне Honda начнет превращаться в «безжалостную гоночную машину» – какой она и должна быть.
Те, кому довелось приватно пообщаться с Брауном прошлой весной, могли видеть, каким счастливым и расслабленным он выглядел, болтая о футболе и рыбалке, но и тогда Росс не отрицал контактов с Honda: «Честно говоря, мне уже звонили разные люди, я всем говорю одно и то же: не буду вести переговоров, пока моя ситуация в Ferrari окончательно не прояснится. Не хочу усложнять себе жизнь, в июле многое станет понятно и, если мы не найдем решения в Ferrari, а я захочу вновь взяться за работу, тогда посмотрим, какие возможны варианты». Прошел июль, за ним август, Браун продолжал переговоры с Жаном Тодтом (с которым они по сей день остаются хорошими друзьями), но Ник Фрай уже перешел в атаку и, через несколько месяцев подписал контракт. Возможно, это вообще самое важное, что он сделал для Honda..
А что, если Браун – это приманка, на которую может клюнуть Алонсо?
Разумеется, сейчас любые разговоры о будущем Алонсо – не более чем спекуляция, а поговорить с ним лично пока не представляется возможным. Испанец говорил журналистам, что у него есть идеи по поводу будущего, но судя по отсутствию заявлений, можно подозревать, что он ничего еще не решил. У Фернандо нет необходимости принимать скоропалительные решения: мяч на его стороне, он может распорядиться им по своему усмотрению.
Поговаривают, Алонсо разговаривал с боссами Toyota, но, якобы, ставил условие, что подпишет контракт, если они договорятся с Брауном. Toyota действительно нуждается в специалисте такого уровня, чтобы ее гигантские ресурсы, наконец, начали приносить отдачу, и союз Брауна и Алонсо мог стать хорошим козырем.
Однако Браун решил перейти на сторону главного конкурента Toyota, прекрасно понимая, что здесь тоже нет недостатка в ресурсах. Может ли потенциал Honda привлечь и Алонсо, даже если испанцу придется, как минимум на сезон, забыть о чемпионских амбициях?
Да, у Рубенса Баррикелло есть контракт на 2008-й. Но год минувший он провел настолько неудачно, что команда запросто может предложить бразильцу место в Super Aguri, если ему это не понравится, он просто может уйти в отставку. Разумеется, Баррикелло не в состоянии помешать контракту с Алонсо – и представьте, как интересно было бы сравнить Дженсона Баттона и двукратного чемпиона!
Но надо смотреть правде в глаза: разумеется, наиболее очевидным вариантом для Алонсо пока остается Renault, притом, что Хейкки Ковалайнен перейдет в McLaren. В этом есть немало смысла, и Renault, возможно, удастся создать для Алонсо наилучшие условия для борьбы за победы в гонках, или даже в чемпионате. Совершенно нельзя исключать, что в 2008-м Renault возьмет реванш.
Однако здесь многое зависит от исхода предстоящих в декабре слушаний, на которых FIA разберется с новыми шпионскими обвинениями. McLaren сурово наказали, вероятно серьезных санкций не избежать и Renault. И Алонсо вряд ли станет связываться с Renault, пока не выяснится, сколь тяжелыми будут для команды последствия будущего разбирательства.
При определенных обстоятельствах вариант с Honda может оказаться очень привлекательным. Как знать…