Я встретил Фрэнка в сентябре 1975-го. В начале 70-х я поработал с Lola и Trojan, был разочарован в гонках и проводил время в доках Суррея, занимаясь постройкой шхуны, для которой даже придумал название: Barkis. Честно говоря, я пытался найти денег на окончание строительства и был в отчаянии, когда внезапно получил приглашение от Фрэнка.
Он предложил встретиться в отеле Carlos Tower - я нацепил джинсы и потертый свитер, арендовал за сорок фунтов старый фургончик Renault, а приехав на место, почувствовал, что от меня здорово пахнет смолой - сказывалась работа в доках.
В фойе Carlos Tower меня ждал щеголеватый Фрэнк, в дорогом костюме от Dougie Hayward. Кажется, на его лице промелькнуло отвращение, но он мгновенно отвлекся от моего вида и запаха, заявив, что нужен конструктор и меня ему рекомендовали (позже я узнал, что ту рекомендацию дал Гай Эдвардс, гонщик F1, F5000 и спорткаров).
Фрэнк спросил, чем я сейчас занимаюсь, я ответил. Завязался разговор, в котором я помню только концовку:
- Хорошо, Вы готовы работать семь дней в неделю, 24 часа в день?
- Нет. Я не готов. Для этого нужно быть более организованным.
Видимо Фрэнк был в отчаянном положении, поскольку следующей репликой он поставил меня в тупик: "Почему вам не приступить к работе немедленно?" Думаю, это было в четверг, а уже в следующий понедельник я работал на Фрэнка Уильямса в качестве главного конструктора в импровизированном офисе, на его базе в Ридинге.
Я неделю занимался FW05 - машиной, у которой оказалось множество проблем, а потом Уильямс представил меня Харви Постлтуэйту, сказав: "Взгляни, Патрик: Александр Хескет закрыл свою команду Формулы 1 и я купил его машину - Hesketh 308C, продав 60% акций своей команды Уолтеру Вольфу. Харви был конструктором 308C, так что выбирай: либо я заплачу тебе 500 фунтов (тогда около 1100 долларов) и отпущу, либо ты будешь вторым номером после Постлтуэйта".
Я был без гроша в кармане, нуждался в работе и выбрал второй вариант. Вероятно, это было самое верное решение в моей жизни - я действительно был не готов взять на себя обязанности главного конструктора и тогда очень многому научился у Харви.
Лишь небесам известно, что бы я делал сейчас, согласившись тогда на 500 фунтов, может быть возился со старыми лодками. Если бы кто-то сказал, что через тридцать лет я, вместе с Фрэнком, буду совладельцем команды Формулы 1, выигравшей больше сотни Гран При... наверное, был бы шок, но в первое время я действительно хотел провести полгода на новой работе, заработать денег и вернуться к своей шхуне в доках Суррея.
Знаете, я ведь ее достроил, в 1980-м, когда появился покупатель. Семейная пара решилась на пятилетнее плавание через Атлантику и у американского побережья. Сейчас она пришвартована в Саутгемптоне, и я иногда вижу ее, приплывая в Солент...