Самым значительным изменением в техническом регламенте Формулы 1 на 2014 год, безусловно, стал переход на 6-цилиндровые турбомоторы с мощной системой рекуперации. Но самым заметным внешним отличием новых машин оказались носовые обтекатели, разительно отличающиеся не только от прошлогодних, но и друг от друга.
Эти перемены стали следствием поправок в техническом регламенте, уменьшивших максимальную высоту носа машин с 550 до 185 мм - при этом в районе оси передних колёс высота корпуса должна быть достаточно большой. Цель изменения правил – избежать опасного взлёта машины вверх при аварии, когда один гонщик сзади врезается в другого. Впрочем, у многих есть сомнения в том, что такое решение сделает гонки безопаснее, в том числе у руководителя технического департамента Red Bull Racing Эдриана Ньюи.
Оказавшись зажатыми в жёстких геометрических рамках, конструкторы команд предложили совершенно разные варианты интерпретации правил, позволяющие оптимизировать воздушные потоки в передней части, при этом с эстетической точки зрения многие машины оказались не слишком привлекательными.
Первыми своё решение продемонстрировали конструкторы McLaren. Носовая часть новой MP4-29 получила узкий «клюв» и выглядела очень непривычно, хотя позже выяснилось, что ещё несколько команд предпочли использовать близкие варианты обтекателя.
Так, очень похожее решение использовали в Sauber, хотя переход носовой части получился более плавным.
Схожий вариант выбрали в Williams. Даже антикрылья на FW36 крепятся так же, как на машине Sauber, и разница в носовой части только в длине.
Команда Marussia выполнила носовую часть машины в этом же ключе, однако использовала чуть более простую и угловатую конфигурацию обтекателя.
Чуть более экстремальную версию того же дизайна использовали в Toro Rosso. Однако из-за того, что носовой обтекатель STR9 имеет значительно больший угол наклона (вместо большей толщины), чем у конкурентов, решение выглядит ещё менее привлекательным.
Ещё хуже смотрится новая машина Force India. На VJM07 переход между элементами носовой части не плавный, а резкий, с изломами, из-за чего конец носового обтекателя выглядит совершенно инородным телом. Сыграла свою роль и раскраска – белая для основной части носового обтекателя и чёрная – для «клюва».
Ещё более экстремальное решение использовали в Caterham. На CT05 и носовой обтекатель, и «клюв» получили резкие, треугольные формы, и переходят друг в друга ступенчато. В то же время, стоит обратить внимание, что на Caterham носовая часть значительно короче, а «клюв» играет и функциональную роль – переднее антикрыло крепится прямо к нему, а не к пилонам, идущим от носовой части, как у других команд.
Но не все конструкторы трактовали правила столь прямолинейно. По ходу презентаций новых машин можно было увидеть и несколько весьма оригинальных решений. Так, новая Red Bull RB10 получила носовую часть треугольной формы, имеющую утолщение в передней части. Таким образом команде удалось обойтись без «клюва», и носовой обтекатель машины выглядит как единое целое.
Радикально иную версию носового обтекателя предложили конструкторы Lotus. Команда пока не представила свою машину и не приезжала в Херес, но показала фотографии новой E22. Судя по ним, в Lotus выбрали прямо противоположное решение по сравнению с большинством других команд, разделив носовой обтекатель на две части.
Обращает на себя внимание и то, что эти части несимметричны – правая заметно длиннее. Поначалу некоторые даже посчитали это ошибкой при обработке фотографии, но второе изображение, опубликованное вскоре вслед за первым, развеяло сомнения. Появились сомнения и в легальности такой конструкции, но технический делегат FIA Чарли Уайтинг подтвердил, что с законностью машины всё в порядке.
Ещё один вариант носового обтекателя представила Ferrari. Инженеры Скудерии пошли по иному пути, удлинив и опустив до разрешённых регламентом значений весь нос, а не какую-то его отдельную часть. Это, однако, не добавило машине эстетичности, так как профиль передней части спадает не плавно, как на это рассчитывали в FIA, а достаточно резко сразу вслед за центральной линией передних колёс, после чего вновь становится более пологим. Пресса мгновенно окрестила такое решение "пылесосом".
Безусловно, самое элегантное решение нашла команда Mercedes. Парадоксально, но носовой обтекатель F1 W05 больше всего похож на традиционный, и именно поэтому стал самым смелым и оригинальным. На первый взгляд непонятно, как при этом они смогли выполнить требования регламента.
Однако, если присмотреться внимательнее, можно заметить, что носовой обтекатель имеет два больших наплыва, ведущих вниз, вдоль пилонов, к которым крепится антикрыло. Эти наплывы в Mercedes трактуют как часть носового обтекателя, и таким образом нижняя его часть оказывается на требуемой высоте. Сами пилоны начинаются лишь в непосредственной близости от антикрыла.
Правда, такое решение уже сыграло с командой злую шутку – в первый день тестов переднее антикрыло отвалилось от машины именно в новом месте крепления пилонов. Впрочем, укрепление пилонов – значительно менее сложная задача, чем поиск оптимальной формы носового обтекателя.