Контракт Кевина Магнуссена с McLaren стал сюрпризом лишь отчасти: среди топ-команд McLaren одна из немногих, кто позволяет себе приглашать за руль своих машин дебютантов. За последние 20 лет такое происходит в третий раз. Предыдущий случай всем хорошо известен – этим дебютантом был Льюис Хэмилтон, которому McLaren помогали с раннего детства, и который демонстрировал в младших сериях феноменальные результаты. А до него, в далёком 1995 году, свою первую гонку в Формуле 1 за команду из Уокинга провёл ещё один гонщик, которому обещали великолепные перспективы – Ян Магнуссен, отец Кевина.
Результаты Магнуссена-старшего в младших сериях действительно впечатляли – в 1994 году в престижном чемпионате британской Формулы 3 по числу побед за сезон он побил рекорд Айртона Сенны, державшийся с 1983 года! Неудивительно, что уже в 1995-м Ян стал тест-пилотом McLaren. По слухам, на тестах он по скорости превосходил второго пилота команды, Марка Бландела. И когда перед тихоокеанским Гран При Мика Хаккинен лёг на операцию аппендицита, в руководстве команды недолго думали, кем его заменить.
Однако Ян Магнуссен возложенных на него надежд не оправдал. Нельзя сказать, что выступление его было провальным – завоевав 12-е место в квалификации, он стал 10-м на финише, уступив победителю, Михаэлю Шумахеру, два круга, - однако в McLaren от него ожидали явно большего. Эта первая гонка за McLaren стала для Магнуссена и последней, хотя вернуться в Формулу 1 он всё же смог, получив в 1997 году приглашение от Stewart Grand Prix. Джеки Стюарт искренне верил в талант датчанина, но и его терпения хватило лишь на полтора сезона: после Гран При Канады 1998 года Магнуссен был уволен за неудовлетворительные результаты. По иронии судьбы, именно в этой гонке Ян завоевал своё первое и единственное очко в Формуле 1.
Велик соблазн сказать, что Кевин пошёл по стопам своего отца, но, в общем-то, это не совсем так. Грандиозных побед в карьере Кевина не было: в 2008-м он легко выиграл датский чемпионат Формулы Ford, но серьёзной конкуренции ему там никто составить не мог. В 2009-м стал вторым в Североевропейской Формуле Renault 2.0, уступив Антониу Феликсу да Коште, в 2010-м – третьим в немецкой Формуле 3, проиграв Тому Диллману и Даниэлю Абту. В 2011-м он, как и отец когда-то, появился в британском чемпионате Формулы 3. Там он вновь стал вторым, довольно сильно отстав от Фелипе Насра. А в конце года крайне неудачно выступил в Гран При Макао.
Уже к тому времени, однако, проявилась интересная особенность Магнуссена-младшего: удивительные для столь юного гонщика рассудительность и стабильность. Так, в 2009 году в Североевропейской Формуле Renault 2.0 в 14-и гонках он одержал только одну победу, однако на подиум при этом поднимался 12 раз! Именно поэтому в конце того сезона он и вошёл в программу поддержки молодых пилотов McLaren. И все его дальнейшие выступления только подтверждали эту тенденцию.
В 2012-м Магнуссен перешёл в Формулу Renault 3.5, где сел за руль машин Carlin. Сезон нельзя было назвать удачным, Кевин одержал лишь одну победу и занял седьмое место в личном зачёте. Однако датчанин набрался опыта, и чемпионат 2013 года начинал в ранге фаворита. И вновь свою роль сыграла стабильность: в 13 первых гонках сезона Магнуссен одержал лишь две победы, против четырёх – у его главного конкурента Стоффеля Вандорна, но при этом уверенно лидировал в чемпионате. Ведь на подиуме этих 13-и гонок Магнуссена не было лишь три раза! Концовку сезона, впрочем, Кевин провёл образцово, выиграв четыре гонки из четырёх (одной победы его лишили после финиша за несоответствие машины регламенту), став чемпионом досрочно.
Контракт Магнуссена с McLaren означает, что он стал лишь третьим чемпионом FR3.5, после Кубицы и ван дер Гарде, который смог попасть в Формулу 1. При этом датчанин уже дважды садился за руль машины Формулы 1 McLaren на молодёжных тестах – в Абу-Даби в 2012-м, и в Сильверстоуне в июле 2013-го. Как и когда-то его отец, на тестах он оказался весьма быстр, оказавшись лучшим из тех, кто садился за руль этой машины. И несмотря на не столь яркую «молодёжную» карьеру, в Формуле 1 у Кевина Магнуссена, безусловно, есть шансы реализовать те надежды, что не оправдал его отец.