Формула E: Победу в первой гонке одержал Буэми

Соревнования по автоспорту не проводились в Лондоне уже 43 года – в 1972-м там состоялась гонка Формулы 2, и вот теперь британская столица принимает финал Формулы E, чемпионата мира по гонкам на электромобилях.

В отличие от восьми предыдущих этапов, лондонский ePrix проходит в два дня и состоит из двух квалификаций и двух гонок. В субботу поул-позицию выиграл Себастьен Буэми, один из претендентов на титул, но сразу позади него, на втором стартовом ряду расположились два его основных соперника – Лукас ди Грасси и Нельсон Пике, лидер личного зачёта чемпионата. Всё это обещало интереснейшую гонку, и события, происходившие сегодня на трассе в Баттерси-парке, не обманули ожидания болельщиков.

Старт давался за автомобилем безопасности. На первых кругах гонщики сохранили свои позиции, но Пике практически сразу начал прессинговать ди Грасси, предпринял атаку и практически прошёл его на прямой, однако Лукас очень жёстко оборонялся, и между машинами произошёл контакт.

Лондонская трасса очень узкая, каждая острая ситуация может закончиться серьёзной аварией, но техника, к счастью, не пострадала. Однако ситуацией воспользовался ехавший пятым Жан-Эрик Вернь, обогнал потерявшего скорость Нельсона и начал преследовать ди Грасси.

Пике пришлось временно умерить свой пыл, поскольку по ходу этого эпизода он израсходовал больше энергии, чем соперники, и отставал от Верня всё заметнее. Француз же был настроен крайне воинственно: на 8-м круге Жан-Эрик провёл дерзкий и красивый обгон, на торможении перед поворотом опередив ди Грасси по внутреннему радиусу.

Его следующим соперником был Жером д’Амброзио, интервал между их машинами сокращался на глазах. Но при этом Вернь активнее других расходовал энергию батарей и уже не мог действовать так же агрессивно, как на первых кругах гонки.

Тем временем острая борьба шла по всему пелотону: Сэм Бёрд прессинговал Бруно Сенну в борьбе за 8-ю позицию, а Сальвадору Дюрану пришлось обороняться от атак Лоика Дюваля.

Несколько гонщиков первыми отправились на пит-стоп, чтобы поменять машины – среди них Вернь, ди Грасси и Пике. На трассу они вернулись в прежнем порядке, а лидерство в гонке временно перешло к Бёрду, но ресурс энергии на его машине был практически исчерпан, и ему тоже пришлось ехать в боксы. Буэми вернулся на 1-ю позицию.

На 17-м круге Даниэль Абт , ехавший 14-м, не удержал машину на трассе и врезался в отбойник – гонка для него была закончена. По радио он сообщил команде, что всё произошло из-за какой-то поломки рулевого управления. Вероятно, это стало следствием контактов с машинами соперников: на предыдущем круге Стефан Саразан опередил его в весьма жёсткой манере. Выехал автомобиль безопасности.

На 21-м круге сейфти-кар вернулся в боксы, и гонка возобновилась. Пике бросился в погоню за ди Грасси, который в свою очередь ехал вплотную за машиной Верня, но француз понемногу отрывался.

Пике предпринял несколько острых атак, используя FanBoost, но ди Грасси не только смог удержать 4-ю позицию, но и вскоре проехал самый быстрый круг гонки, вновь весьма близко подобравшись к машине Верня. Кроме того, за это Лукасу полагается ещё два дополнительных очка.

Сэм Бёрд порадовал британских болельщиков неплохой атакой: за пару кругов до финиша опередил Дюваля в борьбе за 7-е место. Затем Сэм опередил Николя Проста и на последнем круге прессинговал Пике.

Тем временем, лидерству Буэми ничто не угрожало, он первым пересёк линию финиша, что резко повысило его шансы на победу в чемпионате, исход которого решится только в завтрашней гонке. Но главное, что благодаря сегодняшнему успеху – кстати, швейцарец выиграл уже третью гонку в этом сезоне – e.dams обеспечила себе победу в командном зачёте.

Второе место занял д’Амброзио, на третью ступень подиума поднялся Вернь. Ди Грасси финишировал 4-м, заметно сократив отставание от Пике в личном зачёте чемпионата, но Нельсон пока удерживает лидерство.

После сегодняшней гонки на его счету 138 очков, у Буэми – 133, у ди Грасси – 125.
В воскресенье пройдёт ещё одна квалификация и ещё одна гонка, итог которой решит судьбу титула.

Пилот Команда Время/Разница
1. С.Буэми e.dams 47m54.784
2. Ж.Д'Амброзио Dragon 0.939
3. Ж.Вернь Andretti 1.667
4. Л.ди Грасси Abt 2.409
5. Н.Пике China 7.370
6. С.Берд Virgin 7.762
7. Н.Прост e.dams 8.553
8. Л.Дюваль Dragon 9.507
9. О.Терви China 10.032
10. С.Сарразен Venturi 12.077
11. С.де Сильвестро Andretti 15.946
12. К.Чандхок Mahindra 35.595
13. Н.Хайдфельд Venturi 41.034
14. Ф.Ляймер Virgin 42.697
15. Я.Трулли Trulli 43.273
16. Б.Сенна Mahindra 48.423
17. С.Дюран Aguri 1:01.987
А.Фонтана Trulli Сход
Д.Абт Abt Сход
С.Ямамото Aguri Сход

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.