Сезон IndyCar продолжает преподносить сюрпризы. На этот раз главным фаворитам сезона, команде Penske, удалось заработать победу, но одержал её не обладатель поула и лидер чемпионата Симон Пажено, а начинавший гонку лишь восьмым Уилл Пауэр.
Для чемпиона 2014 года эта победа – первая более чем за год. В предыдущий раз он побеждал на Гран При Индианаполиса в мае 2015 года. Пажено, тем не менее, финишировал вторым, ещё более увеличив свой отрыв в чемпионате от преследователей. Третье место занял пилот Andretti Autosport Райан Хантер-Рэй – он стал лучшим из пилотов Honda.
Особый вкус победе Пауэра придал тот факт, что в действительности австралиец показал в квалификации лучшее время, однако стюарды аннулировали два его быстрейших круга за блокировку Марко Андретти (который в итоге стартовал последним), и Пауэр оказался лишь восьмым.
Невольным пособником победы Пауэра оказался его напарник по Penske Хуан-Пабло Монтойя. Колумбиец разбил машину на середине дистанции, и его авария стала ключевой с точки зрения выбора дальнейшей стратегии. В этот момент в Penske удачно действовали как в отношении Пауэра, так и в случае Пажено, и француз в этот момент был впереди. Однако на очередном рестарте Уиллу удалось обогнать напарника, что и предрешило исход гонки.
Впрочем, ближе к концу дистанции казалось, что есть шанс преподнести очередной сюрприз у триумфаторов последней недели – победителя вчерашней гонки Себастьена Бурдэ, финишировавшего вчера вторым Конора Дэли, а также сенсационно выигравшего Инди-500 Александера Росси. Все они лидировали в какой-то момент заключительной фазы гонки, но всем в итоге пришлось заехать на пит-стоп для дозаправки.
Тем не менее, шестое место Конора Дэли стало для него большим успехом – ведь стартовал он лишь 21-м. К тому же, в итоге он оказался вторым из клиентов Honda. Что касается Бурдэ, то он финишировал восьмым, а Росси - 12-м.
Имел шансы на хороший результат и Михаил Алёшин из Schmidt Peterson Motorsports – в квалификации россиянин показал блестящее время и стартовал пятым. Однако вновь использовал не слишком удачную стратегию, а под конец гонки вынужден был совершить дополнительный пит-стоп из-за проблем с ремнями безопасности. Алёшин добрался до финиша, но только 17-м.
Михаил Алёшин: «По ходу гонки перестали работать ремни. Я ехал столько, сколько мог, но в итоге пришлось вернуться на пит-лейн. Мы оставляем этот уик-энд позади и будем готовиться к предстоящему этапу в Техасе».
Пилот | Команда | Шасси/Мотор | Разница |
1. У.Пауэр | Team Penske | Dallara/Chevrolet | 1:42'22.2672 |
2. С.Пажено | Team Penske | Dallara/Chevrolet | 0.9203 |
3. Р.Хантер-Рэй | Andretti Autosport | Dallara/Honda | 1.4711 |
4. Д.Ньюгарден | Ed Carpenter Racing | Dallara/Chevrolet | 2.4602 |
5. С.Диксон | Chip Ganassi Racing | Dallara/Chevrolet | 3.1575 |
6. К.Дэли | Dale Coyne Racing | Dallara/Honda | 7.1263 |
7. Т.Канаан | Chip Ganassi Racing | Dallara/Chevrolet | 11.3012 |
8. С.Бурдэ | KVSH Racing | Dallara/Chevrolet | 12.9361 |
9. М.Андретти | Andretti Autosport | Dallara/Honda | 26.4201 |
10. Т.Сато | AJ Foyt Enterprises | Dallara/Honda | 27.7105 |
11. Г.Рейхал | Rahal Letterman Lanigan | Dallara/Honda | 28.0410 |
12. А.Росси | Andretti Herta | Dallara/Honda | 28.5507 |
13. Г.Чавес | Dale Coyne Racing | Dallara/Honda | 29.2530 |
14. Э.Кастроневеш | Team Penske | Dallara/Chevrolet | 29.6631 |
15. К.Муньос | Andretti Autosport | Dallara/Honda | 30.4879 |
16. Ч.Кимбалл | Chip Ganassi Racing | Dallara/Chevrolet | 30.6922 |
17. М.Алёшин | Schmidt Peterson Motorsports | Dallara/Honda | 1'10.5229 |
18. С.Пигот | Ed Carpenter Racing | Dallara/Chevrolet | 3 круга |
19. Д.Хоуксворт | AJ Foyt Enterprises | Dallara/Honda | сход |
20. Х.Монтойя | Team Penske | Dallara/Chevrolet | сход |
21. Д.Хинчклиф | Schmidt Peterson Motorsports | Dallara/Honda | сход |
22. М.Чилтон | Chip Ganassi Racing | Dallara/Chevrolet | сход |