В воскресенье в Лондоне состоялась финальная гонка второго сезона электросерии Формулы E. Именно она должна была определить обладателя титула – борьбу за него вели пилот Abt Лукас ди Грасси и гонщик e.dams Себастьен Буэми.
После того, как в субботу Лукас ди Грасси смог опередить Буэми, а также получил два бонусных очка за лучший круг, он возглавил чемпионат, и, казалось, получил явное преимущество. Однако в воскресенье утром Буэми смог завоевать поул, благодаря чему догнал ди Грасси по очкам. Более того – второе место на стартовой решётке завоевал его напарник Николя Прост, а ди Грасси начинал гонку лишь третьим.
Реализовать преимущество поула, однако, Буэми не удалось – на старте ди Грасси в очень агрессивной манере атаковал пилотов e.dams и врезался в Буэми. Обе машины получили значительные повреждения, однако смогли продолжить движение. Пилоты заехали в боксы, где сменили машины на вторые, приготовленные для пит-стопов.
Шансов добраться до финиша на единственной машине практически не было – энергии батареи не хватает на полную дистанцию гонки. Однако между пилотами началась стратегическая борьба за бонусные очки, которые даются за лучший круг. Первым ход сделал ди Грасси, проехав круг за 1:27,037, но вскоре Буэми легко перекрыл это достижение.
Чтобы сэкономить энергию и дождаться финальной фазы гонки, когда трасса будет в оптимальном состоянии, оба пилота заезжали в боксы, как только на трассе показывался автомобиль безопасности (а их было несколько), а затем возвращались обратно. Из-за этого они в итоге не были классифицированы, но время лучшего круга учитывается независимо от этого.
Под конец гонки Буэми проехал круг за 1:24,582. Ди Грасси удалось ответить кругом лишь за 1:24,9. А Буэми на последних кругах проехал ещё быстрее – 1:24,150. После этого ди Грасси вернулся в боксы, фактически признав поражение – борьба за дополнительные очки была закончена.
Два дополнительных очка позволили Буэми опередить ди Грасси в личном зачёте и обеспечить титул. Впрочем, окончательно он будет подтверждён после вердикта стюардов, которые разбирают инцидент на старте.
Гонку выиграл Николя Прост, лидировавший на протяжении всей дистанции. Вторым финишировал напарник ди Грасси Даниэль Абт. Команда e.dams благодаря этому успеху завоевала и командный титул.
Пилот | Команда | Шасси | Разница |
1. Н.Прост | e.dams | Renault | 56:32.648 |
2. Д.Абт | Abt | ABT Schaeffler | 7.633 |
3. Ж.Д'Амброзио | Dragon | Venturi | 22.524 |
4. Л.Дюваль | Dragon | Venturi | 23.290 |
5. С.Сарразен | Venturi | Venturi | 24.984 |
6. Б.Сенна | Mahindra | Mahindra | 27.174 |
7. Ж.Вернь | Virgin | Virgin | 1'07.002 |
8. Н.Хайдфельд | Mahindra | Mahindra | 1'07.544 |
9. А.да Кошта | Aguri | Spark | 1'08.324 |
10. Н.Пике | China | NEXTEV TCR | 1'14.270 |
11. О.Терви | China | NEXTEV TCR | 1'22.216 |
12. Ма Цин Хуа | Aguri | Spark | 1 круг |
13. М.Конвей | Venturi | Venturi | 1 круг |
Не классифицированы: | |||
Л.ди Грасси | Abt | ABT Schaeffler | сход |
С.Буэми | e.dams | Renault | сход |
Р.Фряйнс | Andretti | Spark | сход |
С.де Сильвестро | Andretti | Spark | сход |
С.Бёрд | Virgin | Virgin | сход |