Организаторы чемпионата Формулы 2 и компания Dallara представили новую машину, которая будет использоваться в сезонах 2018-2020 года. Она сменит шасси GP2/11, также разработанное Dallara, отработавшее в чемпионате семь лет вместо изначально запланированных трёх.
Новая машина отвечает последним требованиям безопасности даже по критериям Формулы 1, в том числе имеет систему Halo. Силовая установка также обновлена – вместо 4-литрового атмосферного двигателя V8 теперь будет использоваться 3,4-литровый мотор V6 с турбонаддувом, благодаря чему мощность немного повысится – с 612 до 620 л.с.
Всем командам новые машины придётся покупать, но ожидается, что эксплуатационные затраты при этом останутся примерно на том же уровне, что и в последние годы. Новинку ещё ожидают тесты в декабре, а первые рабочие шасси по плану отправятся командам в январе. Сначала все команды получат по одной машине, а к середине февраля им будет предоставлена и вторая.
Чарли Уайтинг, руководитель департамента одноместных серий FIA: «Демонстрация машины Формулы 2 2018 года – важный момент для FIA, таким образом, мы завершаем строительство пирамиды одноместных гоночных серий, ведущей от картинга на вершину автоспорта – в Формулу 1.
Наш план по созданию более структурированной лестницы младших гоночных серий подразумевал создание машин, которые лучше готовят пилотов к следующему шагу в их карьере. В случае Формулы 2 это означало, что нам нужна была машина, которая не только поможет обучить пилотов, но и даст возможность наиболее подготовленным из них проявить себя.
Машина была модернизирована таким образом, чтобы улучшить её внешний вид и поднять её безопасность на самый высокий уровень, максимально приблизив её к Формуле 1 с обеих точек зрения. Мы гордимся тем, что совместно с промоутером чемпионата, Formula One Management, можем представить машину Формулы 2 2018 года, и с нетерпением ждём нашего долгосрочного сотрудничества на этом уровне».
Бруно Мишель, руководитель Формулы 2: «Я очень рад возможности представить нашу новую машину для следующего трёхлетнего цикла Формулы 2. В центре нашего внимания всегда было создание мощной, безопасной и интересной машины, позволяющей обгонять, и благодаря новой аэродинамике, мы полагаем, что это шасси даст возможность пилотам бороться и сделает гонки более зрелищными.
Кроме того, наша философия всегда подразумевала контроль над затратами для команд, и мы полагаем, что в 2018-м в Формуле 2 удастся удержать эксплуатационные затраты на прежнем уровне.
Последнее, и наиболее важное – F2 2018 соответствует последним требованиям безопасности Формулы 1: это был принципиальный момент при проектировании новой машины. Я полагаю, что F2 2018 – отличная машина для следующего этапа развития нашего чемпионата, и это подходящая техника для финального шага по автоспортивной лестнице для наших пилотов, которые надеются достичь своей главной цели - попасть в гонки Формулы 1».
Сравнение характеристик старой и новой машины Формулы 2
Параметр | GP2-2011 | F2-2018 |
Длина | 5065 мм | 5224 мм |
Ширина | 1900 мм | 1900 мм |
Высота (включая камеру на дуге безопасности) | 1072 мм | 1097 мм |
Колёсная база | 3120 мм | 3135 мм |
Конфигурация двигателя | 4-литровый атмосферный V8 | 3,4-литровый V6 с турбонаддувом |
Мощность | 612 л.с. при 10000 об/мин | 620 л.с. при 8750 об/мин |
Акселератор | электронный | электронный |
Ресурс | 3600-4000 км | 8000 км |
Крутящий момент | 500 Н*м | 600 Н*м |
Ускорение 0-100 км/ч | 2,9 секунды | 2,9 секунды |
Ускорение 0-200 км/ч | 6,6 секунды | 6,6 секунды |
Максимальная скорость | 330 км/ч | 335 км/ч |
Максимальная перегрузка на торможении | 3,5 G | 3,5 G |
Максимальная боковая перегрузка | 3,9 G | 3,9 G |
Безопасность | стандарт FIA для Формулы 1 | стандарт FIA для Формулы 1 с системой Halo |
Кокпит | карбон-алюминиевые сэндвич-панели с сотовыми структурами | карбон-алюминиевые сэндвич-панели с сотовыми структурами |
Переднее и заднее антикрыло | карбоновые | карбоновые |
Шасси | карбон-кевларовые сотовые структуры | карбон-кевларовые сотовые структуры |
DRS | гидравлическая, аналогичная Ф1 | гидравлическая, аналогичная Ф1 |
Коробка передач | продольно расположенная, электро-гидравлическая секвентальная 6-ступенчатая, производства Hewland | продольно расположенная, электро-гидравлическая секвентальная 6-ступенчатая, производства Hewland |
Сцепление | карбоновое, AP | карбоновое, ZF SACHS |
Топливный бак | Premier FT5, 125 литров | Premier FT5, 125 литров |
Электронные устройства | Magneti Marelli Marvel 8 ECU/GCU система управления XAP, шина передачи данных CAN |
Magneti Marelli SRG 480 ECU/GCU, система управления Magneti Marelli PDU 12-42, шина передачи данных CAN |
Подвеска | двойные стальные поперечные рычаги с толкателями, двойные демпферы и торсионы спереди, пружины сзади | двойные стальные поперечные рычаги с толкателями, двойные демпферы и торсионы спереди, пружины сзади |
Управление подвеской | регулируемая высота, сход и развал, регулируемый стабилизатор поперечной устойчивости спереди и сзади | регулируемая высота, сход и развал, регулируемый стабилизатор поперечной устойчивости спереди и сзади |
Суппорты | 6-поршневой моноблок Brembo | 6-поршневой моноблок Brembo |
Тормозные диски и накладки | карбоновые, Hitco | карбоновые, TBC |
Колёсные диски | магниевые, O.Z. Racing, 13” x 12” спереди и 13” x 13.7” сзади | магниевые, O.Z. Racing, 13” x 12” спереди и 13” x 13.7” сзади |
Рулевое управление | без усилителя, с зубчатой рейкой | без усилителя, с зубчатой рейкой |
Рулевое колесо | XAP, с подрулевыми переключателями коробки передач, рычагом сцепления и дисплеем | XAP, с подрулевыми переключателями коробки передач, рычагом сцепления и дисплеем |
Бортовые видеокамеры | на дуге безопасности, переднем обтекателе и снимающее лицо пилота | на дуге безопасности, переднем обтекателе и снимающее лицо пилота |