Экипаж Toyota №8, в котором выступают Фернандо Алонсо, Себастьен Буэми и Казуки Накаджима, одержал победу на очередном этапе FIA WEC «1000 миль Себринга». Он стартовал с поула и финишировал первым, опередив своих главных конкурентов, другой экипаж Toyota в составе Майк Конвей/Камуи Кобаяши/Хосе-Мария Лопес, на круг. Отчасти этому помогла авария, в которой поучаствовал экипаж №7.
Третье место занял экипаж SMP Racing №11, в составе которого за руль садились Виталий Петров, Михаил Алёшин и Брендон Хартли. Путь к подиуму оказался непрост – уже через 25 минут после старта начался сильный дождь, заставивший всех ехать в боксы, а на втором часу машина получила прокол, что привело к большой потере времени. Тем не менее, гонщикам удалось отыграться - на финише они уступили победителям 11 кругов.
Справедливости ради стоит заметить, что практически все экипажи LMP1 столкнулись с проблемами, и до финиша в этой категории добрались всего четыре машины, причём экипаж Rebellion Бертон/Лорен/Менезис уступил SMP Racing пять кругов. К сожалению, проблемы не миновали и другой экипаж SMP Racing, в котором должен был дебютировать Сергей Сироткин. Дебют, однако, откладывается – на 43 круге Егор Оруджев, пытаясь уйти от столкновения с замедлившимся автомобилем соперника в одном из поворотов, вылетел за пределы трассы, в результате чего экипаж вынужден был досрочно завершить борьбу.
Егор Оруджев: «Я не ожидал, что та машина настолько замедлится, и в середине поворота оказался прямо за ней. Я пытался изменить траекторию, и в один момент мой автомобиль потерял прижимную силу и заднюю часть машины унесло. Когда же удалось отловить машину, уже не хватило радиуса для поворота. В целом, темп в гонке у нас был вполне хороший. Я с самого начала понял, что наша скорость будет лучше, чем у того же Rebellion, поэтому удалось быстро его пройти и дальше я уже ехал в своем темпе, следя за расходом топлива. Но увы, всё сложилось не самым лучшим образом».
Михаил Алёшин: «Несмотря на сложности в начале гонки, мы были уверены в своих силах, в работе команды, в надежности нашей машины. Круг за кругом мы пробирались с самого низа таблицы, добравшись в итоге до подиума, разделив его с экипажами гибридной Toyota. Это заслуга всей команды, всего коллектива SMP Racing и всех тех, кто болел и поддерживал нас. Очень показательно и то, что несмотря на всю сложность трассы, на все её неровности, наша машина была отлично подготовлена и без проблем выдержала эту восьмичасовую гонку, что позволяет нам с ещё большим оптимизмом смотреть на предстоящие этапы, в том числе 24-часовой марафон в Ле-Мане».
Виталий Петров: «Себринг – очень сложная трасса, узкая, с большим количеством кочек. Поэтому я особенно рад, что нам удалось показать на ней хороший результат. В начале гонки я проколол шину – возможно, из-за поребрика, но добрался до пит-лейна, где мы какое-то время потратили на замену колеса. Гонка длинная, в ней всё могло случиться. Но мы успешно справились со всеми сложностями и завоевали заслуженный подиум».
Брендон Хартли: «Это была фантастическая гонка. В самом начале у нас случился небольшой прокол, но мы смогли вернуться и в итоге подняться на подиум. Трасса в Себринге очень сложная, на ней не так много мест для обгона, а под конец гонки еще и пошел дождь. Однако вся команда SMP Racing проделала отличную работу, идеально провели все пит-стопы, и мы не допустили ошибок. Отличный опыт для моего первого выступления за российскую команду SMP Racing».
В LMP2 победу одержал экипаж Jackie Chan DC Racing Хайнемайер-Хансон/Кинг/Стивенс. По итогам восьми часов гонки они всего на 27 секунд опередили Alpine Лапьер/Неграо/Тирье. Третье место заняла машина DragonSpeed, которую пилотировали Роберто Гонсалес, Пастор Мальдонадо и Энтони Дэвидсон.
В категориях GTE первенствовали машины Porsche. В классе Pro победу одержал экипаж Литц/Бруни, опередивший экипаж BMW Томчик/Катсбург/Симс и экипаж Ford Приоль/Тикнелл/Бомарито. В Am первое место заняла команда Патрика Демпси, где выступали Рид/Андлауэр/Кэмпбелл.
Благодаря третьей в сезоне победе, экипаж Алонсо вновь увеличил свой отрыв от второго экипажа Toyota, теперь их разделяют 15 очков. До конца сезона осталось два этапа – «6 часов Спа», который пройдёт 4 мая, и «24 часа Ле-Мана» 15-16 июня.