Формула 2: Квалификацию в Сочи выиграл Оскар Пиастри

Гонщикам молодёжных серий, возможно, повезло, что их квалификации проходят по пятницам. По крайней мере в Сочи у них была возможность показать скорости, на которые они способны, на сухой трассе, ведь завтра здесь ожидаются интенсивные осадки.

Но в пятницу днём метеообстановка в районе Сочи Автодрома более чем нормальная, светит солнце, температура воздуха почти 19 градусов, а асфальт прогрелся до плюс 30.

Как и следовало ожидать, в самом начале квалификации в Формуле 2 на трассу выехали все сразу, что создало некоторую толчею. Роберт Шварцман, выступающий за команду Prema, начал «пристрелочный» быстрый круг одним из первых, но после первой попытки протокол квалификации возглавил не он, а гонщик HWA Racelab Джейк Хьюз.

Роберт какое-то время был на 4-й строчке, но скорости росли, и он опустился на девятую. Впрочем, и Хьюз недолго оставался первым, его опередили несколько соперников, самым быстрым из которых пока был Ральф Бошунг из Campos. Швейцарец улучшил время Хьюза сразу на 0,6 секунды.

Ближе к концу первых десяти минут сессии, Шварцман поднялся на третью строчку, а на первой был его напарник, лидер личного зачёта серии Оскар Пиастри, что можно было считать серьёзной претензией на поул. Но картина быстро менялась, и перед тем, как все поехали в боксы за свежими комплектами резины, лучшее время этой фазы квалификации показал Гуаньюй Чжоу. Китайский гонщик UNI-Virtuosi проехал круг за 1:47,994, став первым, кому удалось выйти из 1 минуты 48 секунд.

Пиастри пока был вторым, за ним следовал Джехан Дарувала из Carlin, далее Бошунг и Фелипе Другович, напарник Чжоу, а российский гонщик был только шестым.

Когда до завершения сессии оставалось около 12 минут, гонщики начали возвращаться на трассу. Наступала решающая стадия борьбы за поул.

В этой попытке Роберт явно прибавил и оказался на второй строчке, но и его, и Гуана Ю Чжоу опередил Пиастри, улучшивший результат китайца всего на пять сотых, так что Шварцман оказался третьим.

Сессия продолжалась, и гонщики успевали проехать ещё как минимум один быстрый круг, а то и два. К сожалению, Роберту улучшить результат не удалось, но за его машиной пристроился Дарувала и за счёт слипстрима проехал лучший первый сектор, что позволило подняться на вторую строчку. Увы, Шварцмана опередили ещё несколько соперников, из-за чего он закончил квалификацию только с седьмым результатом.

А поул выиграл его напарник, Оскар Пиастри, причём с весьма убедительным результатом 1:47,465. Для австралийца это уже третье подобное достижение в его дебютном сезоне в Формуле 2.

Второй результат остался за Дарувалой, на третью строчку протокола поднялся Тео Пуршер, пилот ART и ещё один весьма перспективный новичок Формулы 2, которому прочат большое будущее.

Стоит напомнить, что итоги квалификации в Формуле 2 определяют порядок старта в воскресной гонке уик-энда, которая считается основной. Таким образом, в первом субботнем спринте Пиастри стартует с 10-й позиции, а Шварцман – с 4-й. А с поула завтра утром гонку начнёт Дэн Тиктум, показавший в квалификации 10-й результат.

Результаты квалификации в Сочи

Пилот Команда Время Разница Круги
1. О.Пиастри Prema 1:47.465 12
2. Д.Дарувала Carlin 1:47.653 +0.188 12
3. Т.Пуршер ART Grand Prix 1:47.891 +0.426 12
4. Г.Ю Чжоу Virtuosi 1:47.994 +0.529 12
5. Р.Бошунг Campos Racing 1:48.024 +0.559 12
6. Д.Хьюз HWA Racelab 1:48.073 +0.608 12
7. Р.Шварцман Prema 1:48.098 +0.633 12
8. Л.Лоусон Hitech GP 1:48.129 +0.664 12
9. Ю.Випс Hitech GP 1:48.139 +0.674 12
10. Д.Тиктум Carlin 1:48.171 +0.706 12
11. М.Армстронг DAMS 1:48.190 +0.725 12
12. К.Лундгард ART Grand Prix 1:48.255 +0.790 12
13. Ф.Другович Virtuosi 1:48.286 +0.821 11
14. Д.Бекман Campos Racing 1:48.428 +0.963 12
15. Р.Ферсхор MP Motorsport 1:48.587 +1.122 12
16. Б.Фискал Trident 1:48.662 +1.197 12
17. Л.Цендели MP Motorsport 1:48.785 +1.320 11
18. Р.Ниссани DAMS 1:48.989 +1.524 11
19. Г.Самайя Charouz Racing System 1:49.226 +1.761 11c
20. М.Сато Trident 1:49.339 +1.874 12
21. Э.Фиттипальди Charouz Racing System 1:49.465 +2.000 12
22. А.Деледда HWA Racelab 1:50.389 +2.924 12

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.