Концовка субботней гонки Формулы E в Саудовской Аравии была довольно странной. За несколько кругов до финиша на трассе остановилась машина гонщика Mahindra Александера Симса – это произошло после жёсткого контакта с отбойником.
Разумеется, машину необходимо было эвакуировать, на трассе вывесили жёлтые флаги, выехал сейфти-кар, но процесс затянулся, и в итоге электромобиль безопасности свернул в боксы только на последнем круге за несколько поворотов до финиша, когда возобновить борьбу было уже нереально.
Жан-Эрик Вернь, гонщик DS Techeetah, занял 6-е место, но обстоятельства, при которых завершился сдвоенный этап в Саудовской Аравии, вызвали недовольство двукратного чемпиона Формулы E.
«Я по-прежнему в сильном недоумении от того, как была организована концовка гонки, – написал Вернь на своей странице в Twitter. – Подъёмный кран на трассе, сейфти-кар, который останавливается перед ним в слепом повороте, из-за чего машины врезаются друг в друга, и при этом нам не сообщали никакой информации о происходящем. Похоже, люди не учатся на прежних ошибках.
Британское издание The Race приводит ещё один комментарий француза: «У директора гонки была возможность сказать нам по радио: "Сейфти-кар ждёт, вам надо будет остановиться в 3-м повороте". Но получилось так, что все друг в друга врезались. Не было никакой связи с дирекцией гонки.
Ну, хорошо, на трассе находится автомобиль безопасности, но ведь гонщики врезались друг в друга и из-за того, что никто не сообщил, что там ещё и кран находится, поэтому мы должны будем остановиться».
Жан-Эрик не одинок в таких настроениях, ему вторит гонщик Envision Робин Фряйнс, занявший в гонке 2-е место: «Понятно, что я ехал за лидером, за Эдоардо Мортарой, и тут сейфти-кар неожиданно остановился. Я просто врезался в машину Эдо, и в тот же момент услышал позади звук ломающегося карбона.
Подъёмный кран оказался посреди трассы, и автомобилю безопасности пришлось остановиться. Полагаю, нас плохо информировали о происходящем, но, с моей точки зрения, там было достаточно места, даже если бы нам пришлось проехать по краю трассы, усыпанном фрагментами отработанной резины. Но я считаю, что сейфти-кар остановился в очень неудачном месте…»
Британское издание также приводит комментарий директора гонки Скотта Элкинса, который вынужден был признать, что происходившее на трассе стало сюрпризом и для него: «Полагаю, обстоятельства складывались так, что я тоже был удивлён, и мы старались что-то предпринять вместо того, чтобы выйти в радиоэфир и всех предупредить.
В этом есть и часть моей вины, я должен это признать, но я просто был занят другими делами и поэтому не сообщил нужную информацию».