FIA опубликовала спортивный регламент Формулы Е

13 сентября в Пекине пройдёт первый этап новой гоночной серии одноместных машин с электродвигателем Формула Е. FIA опубликовала спортивный регламент соревнований, включающий несколько любопытных моментов.

Команды смогут использовать только один двигатель, один аккумулятор и одну коробку передач на каждую машину по ходу всего сезона. Каждая замена наказывается потерей десяти мест на стартовом поле.

По ходу уик-энда каждый гонщик может использовать не более пяти задних и пяти передних всепогодных шин одной спецификации, причём одна передняя и одна задняя шина должны быть с прошлого этапа – везде, кроме первой гонки сезона.

В начале сезона команды получат на каждую машину по одному комплекту шин для сильного дождя. Они будут транспортироваться поставщиком с этапа на этап и заменяться после использования на трассе.

Вес машин вместе с гонщиком после финиша не должен быть меньше 888 кг.

Запрещены любые ограждения, закрывающие вид на любую часть машины в боксах, паддоке и на стартовом поле, если только они не несут какой-то другой функции, к примеру – защиты от огня.

С каждой машиной по ходу всего уик-энда должны работать не более 12-ти сотрудников команды.

Система начисления очков аналогична той, что используется в Формуле 1, но дополнительные три очка получит гонщик, завоевавший поул, и два очка – показавший лучший круг гонки.

Уик-энд будет включать: две сессии свободных заездов – по 45 и 30 минут, 90-минутную квалификацию в пяти группах – по четыре машины в каждой, и гонку – продолжительностью не менее 60 минут и протяженностью не менее 60 километров, плюс дополнительный круг для обязательной смены машин. Гонщики будут использовать две машины на дистанции гонки, дополнительная подзарядка аккумуляторов во время гонки запрещена.

Трое гонщиков получат дополнительную возможность увеличения мощности двигателя – FanBoost, по наибольшему числу голосов болельщиков в официальном мобильном приложении серии или в социальных сетях.

Текст: . Источник: пресс-служба FIA
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.