В Mercedes смогли реализовать долгосрочный план – пятый сезон после возвращения в Формулу 1 заводской команды принёс ей досрочную победу в Кубке конструкторов и чемпионский титул.
Mercedes AMG Petronas | Гран При | Место | Очки | Лучший старт | Лучший финиш |
2014 | 19 | 1 | 701 | 1 | 1 |
2013 | 19 | 2 | 360 | 1 | 1 |
2012 | 20 | 5 | 142 | 1 | 1 |
2011 | 19 | 4 | 165 | 3 | 4 |
Льюис Хэмилтон | 19 | 1 | 384 | 1 | 1 |
Нико Росберг | 19 | 2 | 317 | 1 | 1 |
В Mercedes ещё несколько лет назад сделали ставку на сезон 2014 года, когда в Формуле 1 серьёзно менялся регламент на двигатели, и планомерно шли к этой цели, усиливая команду. Ставка сработала – уже на зимних тестах стало понятно, что команда будет доминировать по ходу сезона. Помешать победе Mercedes могли только ошибки и поломки, но руководству команды удалось минимизировать влияние этих факторов, хотя полностью избежать их было невозможно.
Новую F1 W05 представили журналистам перед началом тестов в Хересе, а потом машина отправилась на трассу. Команда оказалась лидером по пройденной на тестах дистанции, проехав почти пять тысяч километров – на первый этап сезона Mercedes приехала в статусе очевидного фаворита.
В Мельбурне Хэмилтон завоевал поул, а Росберг стартовал третьим, а в гонке Льюис сошел уже на третьем круге – из-за проблем с силовой установкой. Росберг одержал уверенную победу, опередив ближайшего конкурента на 24 секунды, а своего напарника – на 25 очков в личном зачёте. Нико получил приличную фору уже в первом Гран При.
Потом Хэмилтон отыграл отставание, одержав четыре победы подряд – но во всех этих гонках Росберг финишировал вторым, так что ситуация в личном зачёте после Гран При Испании была почти равной. Победа в Монако позволила Росбергу выйти вперёд, а в Канаде Льюис вновь не смог финишировать – на этот раз из-за проблем с тормозами. Нико закончил гонку вторым, и второй раз получил серьёзное преимущество в чемпионате.
Надо отдать должное Mercedes – в руководстве команды не стали лишать чемпионат интриги. В условиях доминирования команды используют разный подход, и самый очевидный – попытаться сделать ставку на одного из пилотов, создать максимально возможный отрыв, чтобы не рисковать обидным поражением, если соперники лучше справятся с доработкой машин, но в Mercedes сделали всё, чтобы обеспечить максимальное равенство гонщиков, разрешив им почти всё, кроме столкновений.
Избежать инцидента не удалось. Ставки были очень высоки, отношения Нико и Льюиса постепенно ухудшались. Кризис случился в Спа.
В Бельгии гонщики Mercedes стартовали с первого ряда – Росберг завоевал поул, но Льюис первым вошел в Eau Rouge. Пытаясь отыграться, на втором круге Нико атаковал Хэмилтона, задел его левое заднее колесо передним антикрылом – произошел прокол, и британец отправился в боксы для смены шин, откатившись в конец пелотона. В итоге Хэмилтон сошел из-за повреждения днища, а Росберг финишировал вторым – гонка, которая могла принести команде очередной победный дубль, закончилась победой Риккардо.
После финиша этот инцидент активно обсуждался – Нико признал, что мог избежать аварии, но не стал этого делать, в команде провели несколько жестких встреч – в итоге Росберг принёс извинения напарнику и команде. Хэмилтон уступал напарнику 29 очков за семь Гран При до конца сезона, но провёл удивительную серию, выиграв шесть из них.
Судьба первого места в Кубке конструкторов определилась досрочно – в Mercedes гарантировали победу уже в дебютном Гран При России, а судьбу титула решила финальная гонка сезона.
В Абу-Даби, впервые в истории Формулы 1, гонщики получали двойное количество очков. Хэмилтон приехал на финальный этап лидером, с преимуществом в 17 очков, но уступив напарнику победу в прошлой гонке. Нико использовал разные формы воздействия на соперника, в том числе психологические, в субботу он выиграл поул, но в гонке стартовал неважно.
Хэмилтон вышел вперёд, одержал победу и завоевал второй титул в карьере. Росберг финишировал только 14-м из-за проблем с машиной, так что по числу поломок за год ситуация тоже уравнялась – оба гонщика Mercedes не смогли заработать очки в трёх гонках.
Команда провела выдающийся сезон. В 19 Гран При – 18 поулов, 16 побед и 11 победных дублей, но результаты в Формуле 1 всегда относительны – в 2014-м многие соперники выступили слабее, чем ожидалось. Это не умаляет заслуг команды, но в 2015-м повторить эту впечатляющую статистику будет значительно труднее.
Впрочем, Mercedes уже сейчас называют фаворитом следующего сезона – преимущество команды достаточно велико и за зиму отыграть такое отставание непросто, но как будет меняться расстановка сил по ходу сезона – не знает никто.
Ответ мы получим только через год, и нет сомнений в том, что этот год в Формуле 1 будет интересным. Ждать нового сезона совсем недолго – уже через 91 день мы узнаем имя победителя Гран При Австралии, но сначала нас ждут презентации новых машин и новости с зимних тестов!