На страницах британской Daily Mail Нико Росберг извинился перед болельщиками за столкновение с Льюисом Хэмилтоном в Спа…
Нико Росберг: «После инцидента в Бельгии я долго размышлял о произошедшем, а в прошлую пятницу мы встретились в команде, чтобы всё обсудить. Я проанализировал все детали и пришел к выводу, что должен взять ответственность на себя – я допустил ошибку при принятии решения.
Нет смысла обсуждать, что было верно, а что нет, но случилось то, что случилось, я не справился со своей работой, чтобы избежать столкновения между нашими машинами.
После этого я принёс извинения всем, кому мог – начиная с болельщиков, которые хотели увидеть наше сражение с Льюисом, которого не произошло. Я извинился перед командой и всеми, кто с ней связан. Я извинился перед Льюисом.
Однако, я не в силах изменить произошедшее.
Инцидент привлёк большое внимание СМИ, но я на самом деле надеюсь, что мои извинения будут приняты теми болельщиками Формулы 1, которые были критически настроены по отношению ко мне.
Меня освистали на подиуме – это было неприятно, но я понимаю – эти люди приехали, чтобы увидеть интересную борьбу между мной и Льюисом – и они её не увидели. Я уважаю их мнение и надеюсь, что они примут мои извинения.
Я люблю свой спорт и хочу, чтобы Формула 1 была лучшей в мире, а болельщики наслаждались гонками.
В Спа я начинал гонку с поула, но стартовал неудачно, уступив две позиции – сначала Льюису, а потом Феттелю. Себастьяна я смог обогнать, когда он ошибся в Les Combes, а на втором круге был быстрее Хэмилтона на выходе из Eau Rouge. Я пытался опередить его по внешнему радиусу в Les Combes, чтобы вернуть лидерство, но недооценил ситуацию.
Сейчас я понимаю, что инцидент произошел по моей вине, ведь это я атаковал, поэтому должен признать свою ошибку и извиниться. В результате инцидента пострадало переднее антикрыло на моей машине – его пришлось заменить, в итоге я финишировал только вторым, позади Даниэля Риккардо.
Этот результат позволил мне увеличить лидерство в чемпионате, но, покидая трассу, я думал не об этом. Я был обеспокоен и расстроен. Я думал о критике по поводу моих действий, в частности – со стороны Ники Лауды. Я думал о тех договорённостях, которые существуют внутри команды – из-за этого инцидента один из гонщиков не смог финишировать, а другой упустил победу – в итоге команда потеряла много очков.
После этого Ники извинился за то, что сказал в мой адрес в эмоциональный момент – со всеми бывает так, что порой мы сожалеем о некоторых словах.
В прошлую пятницу Льюис, Падди Лоу, Тото Вольфф и я встретились для переговоров на нашей базе в Брэкли – они были весьма горячими, но привели к позитивному результату – мы подвели черту под произошедшим в Бельгии и готовы двигаться дальше. Мы вновь можем бороться.
Позиция команды всегда была предельно точной – мы с Льюисом не должны сталкиваться в гонке. Если это происходит и вина одного из гонщиков очевидна, последствия будут серьёзными. Я принял эти правила.
Команда пояснила, что можем бороться друг с другом до конца сезона, и всё, что я могу сейчас сказать – я чувствую себя хорошо и готов атаковать в Монце.
Команда проделала удивительную работу по созданию этой машины, которая с каждой гонкой становится быстрее. Невероятно здорово, что в каждом Гран При у меня есть возможность бороться за поул и победу.
После этапа в Спа я работал на симуляторе, готовился к гонке в Монце и участвовал в мероприятиях для наших партнёров, в частности – в рамках Driving Experience вместе с Микой Хаккиненом и клиентами UBS. В воскресенье мы провели так называемый «семейный день» в Kelmarsh Hall в Нортгемптоншире, куда каждый сотрудник команды Mercedes мог пригласить всю свою семью – можете представить, сколько людей там собралось – несколько тысяч, было приятно отблагодарить их за напряженную работу.
В этом году в Монце изменилась зона безопасности в повороте Parabolica – там была гравийная ловушка, а теперь её заасфальтировали. Я ещё не видел сам, но слышал, что многие критически восприняли эти перемены. Я понимаю эту критику, поскольку теперь гонщикам станет легче, но главный приоритет – безопасность, поэтому было принято такое решение.
Победа Риккардо в Спа позволила ему сократить отставание от нас с Льюисом в личном зачёте. Он отлично справляется со своей работой в этом сезоне и является для нас серьёзным соперником в борьбе за титул, поэтому мы будем внимательно следить за ним и Red Bull в оставшихся гонках».