Джеймс Аллен об угрозе Red Bull покинуть Формулу 1

Британский эксперт Джеймс Аллен комментирует прозвучавшее в Мельбурне заявление Хельмута Марко о том, что Red Bull может покинуть Формулу 1.

Джеймс Аллен: Когда новый сезон для кого-то начинается с разочарования, как произошло с Red Bull и Renault в Мельбурне, эмоциональные реакции порой бывают, но угрозу Хельмута Марко по поводу возможного расставания Red Bull с Формулой 1, если в чемпионате не изменятся правила, стоит рассмотреть подробнее.

Red Bull содержит две команды, в которых работают около 1200 человек, и помогают Renault представлять свои интересы в Формуле 1. Их уход стал бы сокрушительным ударом для спорта в ситуации, когда не так много команд способны гарантировать долгосрочное будущее.

Первый Гран При сезона сопровождало немало неприятных моментов. Судебные разбирательства между Sauber и ван дер Гарде расстроили многих, руководители некоторых команд говорили мне, что они в бешенстве от действий Sauber и Мониши Кальтенборн, что она навлекает дурную славу на Формулу 1, подписывая контракт с тремя гонщиками, щедро заплатившими за свои выступления, при двух вакансиях в команде.

Manor Marussia приехала в Мельбурн с двумя гонщиками и двумя машинами, но без программного обеспечения, чтобы эти машины обслуживать. Их машины так и простояли три дня неподвижно в боксах, а затем были отправлены вместе с остальными в Малайзию.

В итоге, сначала число участников сократилось до 18, потом их стало 17, когда Валттери Боттас повредил спину, и ещё двоих мы потеряли по пути на стартовое поле.

Промоутерам Гран При Австралии удалось привлечь 100 тысяч зрителей на трибуны в день гонки и почти 300 тысяч за весь уик-энд, чему способствовала напряженная работа, 15% скидка на билеты и «эффект Риккардо», выигравшего три гонки в прошлом сезоне.

Но промоутеры остались разочарованы – как нехваткой машин на старте, так и недостаточной зрелищностью гонки. В итоге, сообществу Формулы 1, вернувшись в Европу, предстоит подумать о том, как перегруппировать силы, пока их оборудование летит в Куала-Лумпур на следующий этап.

Формула 1, как любая публичная деятельность в наши дни, активно обсуждается в социальных сетях, а человеческая натура такова, что негативные комментарии всегда превалируют над позитивными. 


Нужно сказать, что сейчас наш спорт не умеет должным образом этому противостоять, поэтому любая негативная информация легко находит отклик по всему миру, заглушая любые положительные отзывы – к сожалению для Mercedes.



Сравните эффект от реплик гонщиков Mercedes по поводу «невероятной машины, которую построила команда», с эффектом от угрозы доктора Марко о возможном расставании Red Bull с Формулой 1 – сегодня именно его слова в заголовках СМИ.

Вечером в воскресенье Марко сказал: «Летом мы снова изучим ситуацию, как делаем каждый год, взвесим все за и против. Если мы будем недовольны, то речь может идти об уходе. Есть риск, что Дитрих Матешиц разочаруется в Формуле 1».

В Red Bull недовольны тем, что когда они побеждали в сезонах 2010-2013 года, FIA запрещала решения, которые им помогали, вроде выдувных диффузоров, а теперь никак не ограничивает технологии, способствующие победам Mercedes.

Есть ощущение, что в Mercedes даже немного увеличили преимущество по сравнению с прошлым годом, но с выводами стоит подождать – гонки в Малайзии и Бахрейне позволят точнее определить расстановку сил.

Отношения между Red Bull и Renault сейчас в низшей точке, поскольку есть ощущение, что французский производитель не улучшил ситуацию, а ухудшил её за прошедшую зиму в попытках сократить отставание от Mercedes. Поломка мотора на машине Риккардо в пятницу, проблемы у Даниила Квята, отказ у Макса Ферстаппена.

Red Bull Racing была первой, кто подписал соглашение с Берни Экклстоуном, что в итоге привело к развалу ассоциации команд FOTA. Второй была Ferrari. В итоге, идею общего контракта команд реализовать не удалось.

Две эти команды – Red Bull Racing и Ferrari – приняли предложение Экклстоуна, гарантировав своё участие в чемпионате до 2020 года. Остальные неохотно подчинились, понимая, что без самой известной команды и действующих чемпионов их позиция на переговорах недостаточно сильна.

Взамен гарантиям лояльности, выступающая с 1950 года Ferrari получает бонус в 100 миллионов долларов из призовых до того, как оставшаяся сумма будет распределена между остальными участниками. Red Bull получает около 70 миллионов за сезон, хотя выступает чуть больше десяти лет. Эти соглашения конфиденциальны, их детали неизвестны, но часто ходят разговоры о том, есть ли в них пункт, позволяющий Red Bull покинуть спорт, если уйдёт Берни Экклстоун.

На первый взгляд, команда гарантировала выступления до 2020 года, поэтому получает большой бонус, в отличие от небольших команд, не способных предоставить такие гарантии.

Когда Марко сказал, что «летом они изучат ситуацию», он говорил о традиционном летнем детальном анализе, который проводят в Red Bull, изучая все основные индикаторы окупаемости инвестиций – телевизионную аудиторию, затраты, активность потенциальных клиентов в социальных сетях, количество минут в эфире во время телетрансляций.

Источники, близкие к Red Bull, утверждают, что последний такой анализ заставил Матешица более критически взглянуть на Формулу 1, а проблемы с силовыми установками Renault и недостаточной конкурентоспособностью, с которыми столкнулась команда, только добавляют разочарования.

Компания Red Bull участвует в разных соревнованиях, многими из которых владеет, имея возможность определять правила, но в Формуле 1 у них такой возможности нет.

В Ferrari тоже несколько раз угрожали покинуть чемпионат, но всегда сохраняли лояльность, признавая, что судьба компании тесно связана с Формулой 1.

Интерес Матешица базируется на получении маркетингового эффекта, который снижается, и его давней любви к спорту, которая тоже идёт на убыль.

Текст: . Источник: блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.