Джеймс Аллен о трех дебютантах чемпионата

Главными темами Гран При Австралии стали судебная тяжба между Гидо ван дер Гарде и Sauber, недостаточная конкурентоспособность моторов Renault и травма Валттери Боттаса. За всеми этими событиями дебют трех гонщиков отошел на второй план.

На этом фоне дебют нескольких молодых пилотов прошел почти незамеченным, но британский эксперт Джеймс Аллен оценил их выступление в Мельбурне...

Фелипе Наср

Из-за негатива, сопровождавшего Sauber в первый уик-энд сезона, уверенное выступление Фелипе Насра не привлекло должного внимания. Да и темп машин Sauber поначалу вызывал вопросы – многие считали, что по сравнению с зимними тестами команда потеряет позиции, когда соперники поедут в полную силу.



Первую тренировку в Sauber пропустили, а во второй Наср все сделал верно, показав 11-е время – на три секунды медленнее лидера сессии Нико Росберга, но его результат был сравним с теми командами, с которыми команда надеялась побороться на трассе – с Force India, Lotus и Toro Rosso.

Фелипе повторил свой темп в третьей тренировке, показав десятое время – всего в девяти десятых позади Кими Райкконена, ставшего шестым, но более чем в полсекунде впереди напарника Маркуса Эриксона.



В квалификации Наср вновь опередил Эриксона. Бразилец уверенно вышел из первой части, в то время как Маркус закончил сессию 16-м, а затем во второй проехал превосходный круг, показав 11-е время – не хватило всего восьми сотых, чтобы пройти в финал. Валттери Боттас не смог выйти на старт, так что Фелипе оказался десятым.

Наср хорошо стартовал, но возникли проблемы, когда он оказался участником борьбы между Феттелем и Райкконеном, что привело к контакту бразильца с Пастором Мальдонадо. Для венесуэльца все закончилось сходом, а Фелипе продолжил борьбу.

Он впечатляюще провёл первую гонку, поднявшись на пятое место после схода Райкконена, уверенно сдерживал атаки Даниэля Риккардо, которому гоночный инженер Саймон Ренни постоянно говорил о необходимости обогнать бразильца, но Риккардо не смог.

Фелипе Насра, который в прошлом году занял третье место в GP2, окрестили рента-драйвером, когда он перешел из Williams в Sauber, принеся с собой спонсорские доллары. Однако в дебютной гонке у Насра была великолепная возможность доказать обратное.

«Думаю, хорошим ответом стали мои результаты на трассе, – заявил после финиша Фелипе Наср. – Не знаю, откуда пошли разговоры про рента-драйверов, но на протяжении всей карьеры меня поддерживали спонсоры, поскольку у моей семьи никогда не было денег. В чем разница между гонщиками, которых поддерживает Red Bull, оплачивая их выступления, и теми пилотами, у кого есть спонсоры?».

Руководитель Sauber Мониша Кальтенборн высоко оценила молодого гонщика: «Вы всегда немного опасаетесь, приглашая в команду новичка, поскольку ему не хватает опыта, но пилота нельзя винить за это, как и за ошибки, которые он допустит. Однако Фелипе не ошибался. Он отлично справился, сохранял спокойствие и концентрацию. Он очень рационально ко всему подходит – это произвело на меня наибольшее впечатление».

Карлос Сайнс-младший

Контракт с 17-летним Максом Ферстаппеном стал поводом для широкого обсуждения, на этом фоне контракт с Карлосом Сайнсом-младшим прошел почти незамеченным. За такую возможность многие гонщики многое бы отдали, тем более, что речь идёт о сыне двукратного чемпиона мира по ралли.



Если бы не сенсация с Максом, злые языки наверняка говорили бы о фаворитизме, ведь Сайнс-старший был связан с Red Bull. Между тем, Сайнс-младший унаследовал отцовские гоночные гены. В прошлом году он стал самым молодым в истории чемпионом Формулы Renault 3.5, его карьера состояла из серии успешных выступлений в молодёжных чемпионатах.

Если для Насра дебютный уик-энд получился сложным, то Карлосу оставалось наблюдать за тем, как его напарник справляется с натиском журналистов и фотографов. Он показал впечатляющее четвёртое время в первой тренировке, всего на пять сотых опередив Макса, чуть больше отыграл во второй – правда, Ферстаппен в ней проехал лишь шесть кругов, а в третьей оказался на десятую быстрее. В квалификации Карлос прошел в финал, а Макс выбыл во второй сессии.

В гонке испанец хорошо стартовал, хотя и признался потом, что «действовал излишне оптимистично, но сделал нужные выводы». Он занимал восьмую позицию, но потерял много времени на пит-стопе из-за ошибки команды. После него Карлос вернулся на трассу 13-м и пытался прорываться наверх, благо, позволяла скорость – на 33-м круге он ехал 12-м, а на 45-м уже восьмым.

Он не смог удержать позади Эриксона на финальном отрезке, но в целом отлично провёл гонку, заработав два очка в дебютном Гран При. Вероятно, он мог добиться большего, если бы не ошибка команды на пит-стопе и не проблемы с настройками, которыми главный инженер команды Фил Чарльз объяснял сложности Сайнса в гонке, особенно в борьбе с Эриксоном.

Макс Ферстаппен

В Австралии Максу Ферстаппену была уготована нелёгкая участь. В Формуле 1 любой гонщик испытывает прессинг, но если тебе 17 лет, впереди дебютный Гран При в составе новой команды, а ты находишься под пристальным вниманием прессы, понимая, что критики готовы поймать тебя на любой ошибке, то выдержать всё это действительно непросто. Тем не менее, похоже, на уверенном выступлении юного голландца ничего из перечисленного не сказалось.

Ферстаппен весь уик-энд провёл практически безупречно, а все проблемы, с которыми он столкнулся, были в основном связаны с неисправностями машины. Как и Сайнс, на тренировках в пятницу он показал прекрасную скорость, закончив первую сессию с шестым результатом. Днём его прогрессу помешала проблема с батареей, из-за чего он смог проехать только шесть кругов.

Квалификацию Макс тоже провёл уверенно. Но на его первой попытке во второй сессии сказалось то, что ему в спину в кокпите Toro Rosso что-то упиралось, а затем он честно признался, что во второй попытке, когда борьба шла за выход в финал, сам допустил промах: «Я допустил ошибку в четвёртом повороте – зашёл по слишком широкой траектории, и заднюю часть машины занесло, но теперь уже ничего нельзя изменить».

В воскресенье он исправил эту ошибку за счёт уверенного старта, после чего быстро добрался до призовой десятки. Почти наверняка Макса ждал результативный финиш, если бы не отказ двигателя Renault на его машине. Поэтому пока он не стал самым молодым гонщиком Формулы 1, заработавшим очки, но это лишь вопрос времени, ведь у него в запасе ещё два года, пока он достигнет возраста Даниила Квята, которому это достижение принадлежит сейчас. Если у Ферстаппена будет хорошая машина, то вскоре голландец несомненно установит новый рекорд, и его уже вряд ли кто-то превзойдёт, учитывая, что через год вступят новые правила выдачи суперлицензий.

Текст: . Источник: блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.