Хэмилтон: Идея уравнять моторы противоречит сути Ф1

В традиционной колонке для BBC Sport Льюис Хэмилтон рассказал о выездных гонках, отношениях с Нико Росбергом, дебюте своего брата в британском туринговом чемпионате и увольнении Джереми Кларксона из программы Top Gear.

Льюис Хэмилтон: «Здорово начинать гоночный уик-энд в Малайзии, одержав победу в прошлой гонке и лидируя в чемпионате. В нашем спорте надо двигаться вперёд постепенно и концентрироваться на каждой гонке, но победа в Австралии две недели назад – отличное начало сезона. Год назад всё было иначе, когда в первой гонке сезона я сошел с дистанции и с самого начала отставал от напарника на 25 очков.

В прошлом году я уехал из Мельбурна расстроенным, а затем выиграл в Малайзии. Сложно представить, чтобы первый уик-энд этого сезона сложился лучше, но сейчас в Сепанге я постараюсь сохранить прошлогоднее отношение к работе и повторить результат, которого достиг в одной из лучших для себя гонок сезона.

После гонки в Мельбурне я остался в Азии – я делал так каждый раз, с тех пор как дебютировал в Формуле 1. С одной стороны, это хорошо, ведь ты остаешься в прежнем часовом поясе, привыкаешь к жаре и влажности, но я не уверен, что снова так поступлю в следующем году, если между гонками снова будет двухнедельный перерыв. Он очень длинный, и теряешь много времени, которое можно было бы использовать с большей пользой на базе, с друзьями и семьей или просто дома.

Mercedes уверенно выступила в Австралии, и мы начали с того, на чем остановились в прошлом году. В результате некоторые стали призывать уравнять мощность двигателей, чтобы увидеть более плотную борьбу на трассе. Но вы не удивитесь, услышав, что мне не нравится эта идея – я считаю её несправедливой.

Суть Формулы 1 в том, что лучшие гонщики сражаются между собой за лучший результат и выступают за лучшие команды, которые создают максимально эффективные машины. Уравнивание скорости полностью противоречит сути Формулы 1 и станет крайне несправедливым шагом по отношению к нам.

После многолетних попыток у нас, наконец, появилась лучшая машина, мы лучше всех выполнили свою работу в ситуации, когда правила одинаковы для всех. Дело не в том, что у Red Bull Racing или Ferrari меньше денег или ресурсов, чем у Mercedes – мы просто лучше выполнили свою работу. Время от времени такое случается в Формуле 1.

В начале XXI века Ferrari доминировала, выиграв пять титулов подряд. Никто не пытался уравнять их с остальными – командам пришлось сокращать отставание, но в итоге они это сделали. Это же можно сказать о Red Bull Racing в начале 2010-х. Теперь наша очередь. Я понимаю, что в основе этого может лежать желание повысить зрелищность, но подобные решения требуют внимательного анализа и планирования, а не спонтанной реакции.

В любом случае позади всего одна гонка. Мы не знаем, как будет развиваться ситуация, и я ожидаю, что в этом году между нами с Нико Росбергом развернется плотная борьба – как и в 2014-м. Так часто бывало, когда напарники боролись между собой за титул.

Я рад, что Фернандо Алонсо вернулся в гонки и отлично себя чувствует после аварии на предсезонных тестах, из-за которой ему пришлось пропустить первую гонку. Она всем напоминает, что Формула 1 остается опасным спортом. Конечно, никому не хочется получить травму, мы по-прежнему грустим о прошлогодней аварии Жюля Бьянки в Японии.

Здорово для Формулы 1, что Фернандо снова на трассе, но его ждет сложный сезон. Он покинул Ferrari, которая была очень долго лояльна к нему, и мне кажется, что они расстались не в лучших отношениях. В этом году итальянская команда выглядит неплохо: они отлично поработали, чтобы оказаться вторыми по скорости, у них огромный потенциал, чтобы продолжить прогрессировать. Но Алонсо перешел в McLaren, где сейчас переживают непростой период. Мне гораздо больше хотелось бы, чтобы он оказался в лидерах и боролся со мной. Хочется сражаться с лучшими из лучших, а Фернандо именно такой.

Возможно, вы слышали, что в этом году мой брат Николас будет выступать в британском туринговом чемпионате. Вероятно, вы представляете себе, что нелегко быть братом очень успешного гонщика, но его инвалидность в 10 раз всё усложнила. Но он очень целеустремленный и мотивированный человек, несмотря ни на что он напряженно работал, чтобы оказаться там, где он сейчас.

У Николаса ДЦП, когда он родился, моему отцу и мачехе сказали, что он не сможет ходить. Тот факт, что он преодолел инвалидное кресло и серьезную операцию в пятилетнем возрасте, чтобы теперь бороться на трассе со здоровыми гонщиками, вызывает восхищение. Я рад за него.

Конечно, как старший брат я волнуюсь за него и всегда хочу, чтобы у него всё получилось, и чтобы всё играло ему на руку, ведь он такой хороший парень. Впрочем, ему нелегко – он провел всего пять дней тестов перед началом сезона. Но он всегда хочет всё делать самостоятельно. Это проявление присущего Хэмилтонам упорства, и я могу вам сказать, что он гораздо упрямее меня!

Конечно, я надеюсь, что всё сложится успешно, но, в конце концов, дело не только в победах – дело в борьбе на трассе на равных. Удивительно, что он способен сделать за рулем, несмотря ни на что.

Я некоторое время не был в Великобритании, поэтому не следил за тем, что происходило с Джереми Кларксоном. Всё, что я могу сказать: Top Gear – потрясающее шоу, которое любят по всему миру. Мне очень нравилось в нём участвовать и пилотировать бюджетную машину. Где бы я ни оказался, меня постоянно спрашивают, когда я снова буду участвовать в Top Gear.

У Джереми классный голос, он очень увлечен машинами, у него непринужденное, стильное поведение на экране. Надеюсь, что шоу останется, но его сложно представить без Кларксона, ведь на самом деле Джереми и есть Top Gear».

Текст: . Источник: BBC Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.