В Малайзии пилотам Mercedes не удалось победить, отчасти – из-за тактических ошибок, но в команде признали, что и без них борьба с Ferrari была бы непростой – в гоночных условиях темп оказался близким...
Льюис Хэмилтон (2-й): «Прежде всего, мои поздравления Себастьяну и Ferrari. Надо отдать им должное – я не ожидал, что они сегодня будут так быстры, но они продемонстрировали отличный темп и заслуженно победили. Для болельщиков это здорово.
У меня сегодня были сложности с балансом, я не чувствовал себя комфортно в машине. Из-за сильной недостаточной поворачиваемости было сложно контролировать износ шин. После перехода на Medium ситуация заметно улучшилась, так что я думал, что и в конце мне поставят этот состав, и был удивлён, получив Hard. Я сделал всё, что мог, а у команды были причины так поступить.
В какой-то момент в радиопереговорах возникла некоторая путаница, когда я не был уверен в выбранной стратегии, но я сомневаюсь, что результат оказался бы иным, даже если бы мы провели пит-стоп тогда же, когда и Себастьян. Сегодня они не уступали нам в скорости, если были не быстрее, и в тот момент, когда я начал сокращать отставание, Себастьян был уже слишком далеко. Теперь я с нетерпением жду следующую гонку, где буду сражаться за победу».
Нико Росберг (3-й): «Не лучший уик-энд, вряд ли я могу быть доволен третьим местом. Когда появился автомобиль безопасности, я потерял много времени в боксах. Я понимал, что придётся ждать своей очереди за Льюисом, но потерял ещё несколько позиций, пропуская другие машины, проезжающие по пит-лейн, в том числе Red Bull.
Поэтому мне пришлось отыгрываться, прорываясь наверх, что стало непростой задачей, но гоночный темп оказался достаточно хорошим. Мы должны поздравить Себастьяна и Ferrari. Их темп сегодня был великолепен, за зиму они добились впечатляющего прогресса. Нас ждёт битва с Ferrari – и мы хотим нанести ответный удар уже в Шанхае».
Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «Основное чувство сегодня – разочарование. Ferrari и Себастьян победили нас в честной борьбе, и я не уверен, что мы могли соперничать с ними на длинной дистанции. Они одержали заслуженную победу.
Уже в пятницу мы увидели, что Кими очень силён в жарких условиях, когда асфальт разогревался до 60 градусов, что и подтвердилось в гонке. После финиша всегда легко рассуждать о том, что можно было сделать иначе, но в ряде моментов мы могли действовать эффективнее.
Но мы принимали эти решения вместе, как одна команда, и сейчас должны сохранять хладнокровие, проанализировать произошедшее и понять, что в следующий раз мы можем сделать лучше. Принимать решения сегодня было непросто – в том числе и гонщикам в кокпите. Возникло несколько интересных дискуссий по радио, оба гонщика проделали прекрасную работу, чтобы в итоге вдвоём подняться на подиум.
Но я думаю, нужно сделать шаг назад и посмотреть на наш спорт в целом. Часто так бывает, что именно в те моменты, когда люди поднимают шум вокруг изменений в регламенте, Формула 1 показывает себя в лучшем свете. Так было в прошлом году в Бахрейне, так произошло и сегодня. Это не лучший день для Mercedes, но хороший день для Формулы 1».
Падди Лоу, технический директор: «Прежде всего, мои поздравления Ferrari и Себастьяну с впечатляющей победой. Перед гонкой было два главных вопроса: выбрать два пит-стопа или три, и какой состав резины лучше для гонки, Hard или Medium.
Вчера мнения разделились, что стало очевидным в первой части квалификации, где ведущие команды использовали различные составы. Мы сохранили новый комплект Hard, оставив его для гонки, в то время как остальные берегли Medium. Мы планировали провести три пит-стопа и предпочли шины Hard, и хотя автомобиль безопасности появился очень рано, в этот момент уже можно было проводить первую из наших трёх остановок.
Оглядываясь назад, понятно, что это обеспечило преимущество Ferrari с их стратегией двух пит-стопов, ведь после рестарта мы теряли время в трафике. Отрыв, созданный Себастьяном, оказался слишком большим, чтобы его отыграть – особенно если учесть, что по сравнению с Ferrari у нас не было преимущества в темпе.
Тем не менее, мы набрали немало очков благодаря финишу наших гонщиков на втором и третьем месте, и я должен похвалить команду, которая блестяще отработала на одном из самых сложных этапов с точки зрения выносливости».