Британский эксперт и аналитик Джеймс Аллен в своём блоге комментирует ситуацию в Mercedes, где в двух первых Гран При Нико Росберг не смог оказать серьёзного сопротивления Льюису Хэмилтону.
Джеймс Аллен: «Победа Себастьяна Феттеля в Малайзии порадовала многих, не в последнюю очередь потому, что пока по ходу сезона Нико Росбергу не удалось бросить серьёзный вызов напарнику Льюису Хэмилтону. В чём причина? Увидим ли мы в этом году противостояние гонщиков Mercedes?
После квалификации в Мельбурне, в которой Нико уступил действующему чемпиону мира, многие были удивлены, услышав от Росберга: «Льюис пилотировал, как чемпион, кем и является». С одной стороны, это понятная и известная тактика, когда вы хвалите соперника и сами выглядите сильнее. С другой, многие увидели в этом первые признаки пораженчества.
На квалификации в Сепанге прозвучали ещё два звоночка. На первом быстром круге в финале, на мокром асфальте, Льюис более, чем на секунду опередил ближайшего соперника – и этого результата в итоге хватило для поула, хотя трасса быстро подсыхала.
На втором круге Хэмилтон наткнулся на Росберга на входе в скоростной правый поворот и предпочёл использовать невыгодную траекторию, но опередить напарника. Когда его спросили об этом на пресс-конференции, Льюис ответил, что не помнит, но в телевизионном интервью американскому NBC сказал: «Я знаю, почему второй круг не сложился, но не скажу».
В психологическом отношении это был интересный момент. Феттель проехал круг в конце квалификации лишь на десятую хуже первой попытки Хэмилтона – если бы из-за этого инцидента Льюис потерял поул, был бы скандал, но этого не случилось. Поул остался у Хэмилтона, одержавшего ещё одну психологическую победу над Росбергом.
В финале квалификации Росберг спросил своего инженера о действиях «парня, который сейчас первый». Несмотря на лукавую формулировку, такая помощь гонщику запрещена, так что ответа он не получил.
«Условия были действительно сложными, поэтому мне было интересно – какие траектории на влажной трассе использовал гонщик, показавший лучшее время», - объяснял потом Росберг. «Были это те траектории, по которым мы едем на сухом асфальте, или он задевал и мокрые участки – мне хотелось знать ответ, но я его не получил».
Нико выглядел бессильным, пытаясь добиться большего на мокрой трассе и рассчитывая на помощь, а его напарник нашел все ответы сам на первом же быстром круге. Всё это напоминало ситуацию на Тур де Франс, когда на крутом подъёме один гонщик подставляет плечо другому, а затем ускоряется, понимая, что второму не хватит ни сил, ни дыхания, чтобы бороться на его уровне.
Как и многие чемпионы, Льюис прибавил после второго титула. Я говорил об этом с несколькими великими чемпионами, и они сказали – первый титул приносит радость и облегчение, но после него вы вновь ждёте триумфа. Второй титул закрывает многие вопросы, подтверждая ваш статус, что позволяет действовать более взвешенно и эффективно.
Сейчас Хэмилтон в такой фазе карьеры, когда к бесспорному таланту добавилась невероятная конкурентоспособность. Он очень силён. Росберг блестяще провёл прошлый сезон, с мая по сентябрь Льюис был на грани поражения, но в этом году Нико нужна какая-то другая тактика. Росберг – достойный сын своего отца, у него большой потенциал, и в Китае мы надеемся увидеть ответ.
У Нико есть отвлекающие моменты за пределами трассы. Его жена беременна их первым ребенком, и хотя не всегда нужно верить немецким таблоидам, ходят слухи, что беременность протекает тяжело, что не может не тревожить Нико.
Кроме того, ему нужно смириться с поражением в 2014-м, с тем, что за рулём доминирующей машины с большим числом поулов, чем у напарника, он не смог выиграть титул. В этом году ему нужно прибавить, вопрос – как.
В прошлом году Росберг удивил всех. И трасса в Шанхае, где он завоевал свой первый поул и одержал первую победу – подходящее место для того, чтобы удивить нас вновь, добавив сезону интриги».