В этом году Нико Хюлкенберг выйдет на старт «24 часов Ле-Мана» за рулём Porsche. В рамках подготовки к легендарному марафону немец принял участие в тестах в Бахрейне, а в мае выйдет на старт шестичасовой гонки в Спа. Нико рассказал о том, как началось его сотрудничество с Porsche, и в чем отличия спортпрототипов от машин Формулы 1.
Нико Хюлкенберг: «Во второй половине прошлого года в Porsche решили выставить третью машину на старт в Ле-Мане, им нужны были гонщики, и мы с ними связались – переговоры прошли достаточно просто. Им понравилось, что я могу стать одним из гонщиков Porsche, я увидел в этом возможность получить уникальный опыт – получил разрешение у Force India и подписал контракт. Виджей Малья был очень благосклонен – он любит Ле-Ман.
Отличия Porsche 919 Hybrid от машины Формулы 1 в том, что она полноприводная, на передних и задних колесах присутствует трекшн-контроль. Из-за крыши видимость немного хуже, вы не слышите шум ветра.
На симуляторе работа гибридной системы похожа на ту, что мы используем в Формуле 1, но она максимально автоматизирована. На Porsche гибридная установка более мощная, чем в Формуле 1, но у них не столь строгий регламент, инженеры имеют большую свободу и могут пробовать различные решения. Но по сути, это тоже гоночная машина с четырьмя колесами и рулем.
При работе с настройками учитываются пожелания ваших напарников, однако мне повезло хотя бы в том, что я высокий гонщик и могу использовать свое сиденье! Пилотам, которые меньше меня ростом, приходится подкладывать вставки. Если бы я был меньше, мне бы не удалось разместиться в кокпите со 100% комфортом, как в Формуле 1.
В Ле-Мане гораздо более открытая атмосфера. Гонщики постоянно общаются друг с другом, дают советы, постоянно говорят «Попробуй то, будь осторожен здесь». В Формуле 1 все гораздо эгоистичнее. Гонки на выносливость – по-настоящему командный спорт с высокой конкуренцией. Мы стремимся опередить соперников, поэтому все в команде работают сообща».