Авария Алонсо не даёт покоя экспертам

Все обстоятельства аварии, в которую 22 февраля попал Фернандо Алонсо на тестах в Барселоне, досконально изучены и командой McLaren, и специалистами FIA, однако до сих пор никто точно не объяснил её причины.

Одну из версий изложил сам Алонсо на пресс-конференции накануне малайзийского гоночного уик-энда, её суть сводилась к тому, что в 3-м повороте трассы на его McLaren MP4-30 возникла проблема с рулевым управлением. Точнее, руль вроде бы заклинило в правом положении, что и привело ко всем дальнейшим событиям.

Журналисты, присутствовавшие на пресс-конференции, сразу обратили внимание, что слова Фернандо идут вразрез с заявлением команды о том, что машина была технически исправна. Впрочем, как пояснил Алонсо, «команда и FIA провели всевозможные проверки, но существующие инструменты и технологии не позволяют выявить причину…» Далее он добавил, что данные телеметрии не могут помочь разобраться в ситуации, из-за «отсутствия ряда датчиков».

Эксперты немецкого издания Auto Motor und Sport провели собственное расследование, поговорили со свидетелями аварии и с многими специалистами, после чего пришли к выводу, что версия Алонсо несостоятельна.

Все едины во мнении, что рулевое управление не могло заблокироваться, поскольку данные телеметрии однозначно свидетельствуют: рулевое управление функционировало абсолютно исправно. Когда руль заклинивает в правом положении, гонщик пытается повернуть его влево, однако Алонсо этого не делал – в противном случае это однозначно зафиксировал бы датчик рулевого усилия. Теоретически, даже при заблокированном рулевом управлении телеметрия должна была отразить, что гонщик пытался изменить угол поворота руля.

Если эти выводы соответствуют действительности, и машина действительно была полностью исправна, как с самого начала уверяла команда, то картина становится ещё более запутанной.

Впрочем, как пишет Auto Motor und Sport, если бы всему можно было дать логичное объяснение, стало бы скучно. А загадка аварии на каталонском кольце, вероятно, так и останется неразгаданной.

Текст: . Источник: Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.