Сирил Абитебул, управляющий директор Renault Sport, считает, что французские мотористы оказались в невыгодном положении, когда FIA разрешила производить модернизацию силовых установок по ходу сезона.
В конце прошлого года Ferrari обратила внимание на нечёткую формулировку в техническом регламенте, и в результате производители двигателей получили возможность заниматься доработкой своей продукции, повышая её характеристики, в течение всего чемпионата, хотя изначально федерация предполагала полностью “заморозить” процесс модернизации к первой гонке.
Фактически это означало, что теперь моторостроители получили право постепенно расходовать 32 условных балла, которыми была ограничена программа модернизации силовых установок в 2015 году, и им не нужно было форсировать темпы доводки перед началом чемпионата.
Если в Ferrari восприняли уступки FIA как первую победу 2015 года, то в Renault Sport радовались этому куда меньше.
«Всю зиму мы применяли агрессивный подход к доработке двигателей, но, думаю, ситуация с техническим регламентом нам не помогла, – признал Абитебул. – Возможно, вы помните, что было немало сомнений, будет ли меняться подход к использованию условных баллов или не будет, и в какой-то момент нам пришлось подготовиться к тому, чтобы израсходовать все 32 балла уже перед первой гонкой.
Потом ситуация изменилась, потом она изменилась снова, и только 16 декабря, по-моему, мы получили подтверждение, что доработка по ходу сезона будет разрешена. Так что мы готовили необходимую программу модернизации далеко не в лучших условиях».
К началу года французские мотористы потратили условных баллов меньше, чем другие производители силовых установок – только 20, тогда как в Ferrari израсходовали 22 балла, а в Mercedes – 25. Это означало, что основная часть работы приходилась на зимний период. После первой гонки сезона руководители команды Red Bull Racing заявили, что в Renault фактически сделали шаг назад, но Абитебул считает, что подобные оценки несправедливы.
«Могли бы мы более эффективно использовать эти баллы? Возможно, – признал он. – Я думаю, невозможно просчитать, какое улучшение времени на круге соответствует одному потраченному баллу, но совершенно некорректно говорить, что мы отстаём в плане мощности.
Между прочим, в Mercedes не стояли на месте. Они использовали 25 баллов по сравнению с нашими 20-ю, а это означает, что их двигатель претерпел более глубокие перемены, чем наш. Дело именно в этом, и в Red Bull должны осознавать, что если бы мы неправильно расходовали баллы, мы бы отстали от лидеров ещё больше».