Неудачно прошел первый европейский этап сезона для McLaren. Британская команда приехала в Барселону с надеждой на очки, но Дженсон Баттон финишировал только 16-м, а Фернандо Алонсо сошел с дистанции из-за проблем с тормозами...
Дженсон Баттон (16-й): «Сегодня мне было страшно пилотировать – как только я касался педали газа, машина словно вырывалась из рук. Она вела себя непредсказуемо – в медленных поворотах была медленной из-за пробуксовки колес, а в быстрых поворотах просто пугала – при нажатии педали газа задняя часть машины начинала дергаться.
Большую часть гонки я общался со своим инженером, чтобы выяснить причину, не раз менял настройки баланса, пытаясь устранить проблему. Ближе к финишу ситуация улучшилась, но день все равно получился сложным. Сейчас необходимо изучить телеметрию, чтобы выяснить причину – что бы это ни было, нам нужно знать».
Фернандо Алонсо (сход): «Во время моего пит-стопа произошел страшный момент – на протяжении всего круга возвращения в боксы у меня практически не работали задние тормоза, но на пит-лейн они окончательно отказали. Механикам было страшно, к счастью, никто не пострадал.
Мои проблемы с тормозами не связаны с теми, что возникли вчера на машине Дженсона. В квалификации один из его тормозных дисков не мог прогреться, тогда как у меня вообще не было тормозов. Полагаю, задние тормозные диски перестали работать, поэтому у меня остались только передние.
Чтобы все получилось, необходимо сложить вместе составляющие. Мы по-прежнему много уступаем лидерам и должны двигаться вперед большими шагами, чем сейчас. У нас очень сложный проект, но я рад, что мы прогрессируем. День получился разочаровывающим, но команда выяснит причины произошедшего, и мы вернемся в Монако в лучшей форме».
Эрик Булье, гоночный директор: «Для команды McLaren, побеждавшей в Гран При Испании не менее восьми раз за годы своей славной истории, излишне констатировать, насколько разочаровывающими получились сегодняшние результаты.
Фернандо хорошо проводил гонку, однако затем ему пришлось сойти с дистанции из-за пока невыясненной проблемы с тормозами. На пит-стопе произошел неприятный эпизод, в особенности для Фернандо, но важнее всего то, что никто не пострадал.
Что касается Дженсона, то у него выдался трудный день – с самого старта начались проблемы, он жаловался на низкий уровень сцепления задних колес, и в итоге финишировал 16-м.
Команда приехала в Испанию с определенными амбициями – пройти двумя машинами во вторую часть квалификации и заработать первые в сезоне очки. Первую цель мы выполнили, вторую – нет. Результаты разочаровывают, но мы не унываем. Да, мы были бы настроены оптимистичнее, если бы добились прогресса в более короткие сроки, и в равной степени важно, чтобы скорость машины становилась выше с каждой гонкой.
Через две недели нас ждет этап в Монако – на этой известной трассе мы надеемся на более высокий результат, чем сегодня в Барселоне. На улицах княжества McLaren побеждала больше, чем любая другая команда. Если быть точным – 15 раз. Хотя в этом году мы не ждем, что завоюем 16-ю победу, однако это не помешает мне провозгласить здесь и сейчас, что мы ставим перед собой цель заработать первые очки 24 мая».
Ясухиса Араи, руководитель Honda Motorsport: «Разочаровывающий уик-энд, но такова реальность гонок. К позитивным итогам можно отнести хороший темп Фернандо в гонке. Мы проанализируем телеметрию и продолжим работать над совершенствованием управляемости машины перед следующей гонкой в Монако. Это будет ключом для прогресса на медленной городской трассе».