Ветеран итальянской гоночной журналистики Лео Турини поделился своими соображениями о предложениях по повышению зрелищности Формулы 1, которые были выдвинуты Стратегической группой.
Лео Турини: «Один из моих старых друзей, Мауро Форгьери (итальянский инженер, бывший технический директор Ferrari), когда-то сказал: “Никакие сравнения с прошлым невозможны, тем более если речь идёт о смене шин по ходу дистанции и дозаправках. Потому что в прежние времена героем считался тот, кто начинал гонку с полным баком топлива и преодолевал всю дистанцию до финиша на одном-единственном комплекте резины, за исключением ситуаций с проколами”.
Впрочем, Форгьери испытывал ностальгию по прежним временам, потому что они уже никогда не вернутся.
Однако люди, которые руководят Формулой 1, решили вернуть дозаправки в 2017 году. На моей журналистской памяти всё это уже было, после чего дозаправки вновь были отменены, а гонки от этого не стали хуже. Я сомневаюсь, что новое решение позволит повысить зрелищность. Верьте мне: я видел великое множество скучных гонок в те времена, когда дозаправки вовсю практиковались.
А вот идея о предоставлении командам свободы выбора шин, которую собираются осуществить уже в следующем году, мне кажется интересной. Поставщик резины по-прежнему будет предоставлять слики четырёх составов (SuperSoft, Soft, Medium и Hard), а в Ferrari, Mercedes и других командах будут сами решать, какую пару из них использовать в той или иной гонке.
По крайней мере стратеги команд смогут дать волю воображению, занимаясь составлением тактических схем, а мы наглядно увидим, кто из гонщиков лучше всех умеет обращаться с резиной. Хотя боюсь, что уже через два Гран При любые удачные тактические новинки будут скопированы остальными.
Я также ничего не имею против клиентских команд: если независимые команды получат в своё распоряжение машины Ferrari, Mercedes или Williams, вряд ли кто-то пожалеет об исчезновении с трасс медленных Marussia и Caterham…»