Продление контракта между Льюисом Хэмилтоном и Mercedes стало новостью дня перед началом уик-энда. Переговоры шли достаточно долго, одним из главных камней преткновения, по мнению сторонних наблюдателей, могла стать цена. Английская пресса называла сумму в 100 миллионов фунтов, которую Хэмилтон должен получить за три года.
Неисполнительный директор Mercedes Ники Лауда отказался назвать точную цифру, прописанную в контракте, отметив лишь, что она «немного больше, чем в предыдущем договоре». В то же время он посетовал: «Когда я был гонщиком, то зарабатывал только 10% от того, что лучшие пилоты получают сегодня. Я определённо родился слишком рано».
Так как зарплата Лауды в McLaren, после его возвращения в чемпионат в 1982 году, составляла $3 миллиона в год, то можно предположить, что Хэмилтон будет зарабатывать около $30 миллионов, или $90 миллионов за три года, что, учитывая разницу в курсах фунта и доллара, существенно меньше опубликованных в прессе цифр. И Лауда отметил, что не считает подобные зарплаты завышенными. «Чемпионы мира, такие как Феттель, Алонсо или Льюис, зарабатывают примерно одинаково, – сказал он. – И они действительно этого стоят».
Причина задержки подписания контракта, по словам Лауды, состояла вовсе не в сумме. Австриец, который был одним из участников переговоров, пояснил, что столь большой срок потребовался из-за того, что Хэмилтон не пользуется услугами менеджеров и хотел вникнуть во все детали.
«Я приветствую это, – сказал Лауда. – На мой взгляд, так намного лучше, чем когда вместо гонщика там сидит его менеджер. Льюис хотел и должен был вникать во все детали, поэтому нам потребовалось так много времени. С основной частью договора не было никаких проблем. Гораздо дольше мы обсуждали различные детали, такие как участие в PR-акциях, спонсорских мероприятиях и то, может ли он оставить себе гоночную машину в конце года».
Для Лауды это были уже вторые переговоры Хэмилтона и Mercedes, так как он участвовал в подписании первого контракта в 2012-м, но теперь ситуация была совершенно иной, отметил австриец.
«В то время главной целью было уговорить Льюиса уйти из McLaren, – сказал Лауда. – Решающее значение имели две вещи – мы должны были предложить ему такую же зарплату, и должны были убедить его, что в Mercedes он окажется в правильной команде. Это было не так легко, поскольку Mercedes в том сезоне заняла только пятое место в Кубке конструкторов. Сейчас, спустя три года, речь больше шла о разнообразных деталях, которые надо было переформулировать.
После окончания переговоров я поздравил его, сказал, что он отлично справился и достиг максимума возможного. Но кроме того, я ему сказал, что в любом бизнесе наступает момент, после которого нужно поставить точку и сказать себе: всё получилось идеально. Если ты не знаешь, когда остановиться, то вечно будешь недоволен».